Cтраница 4
Схемы для расчета несущего каната кабельного и мостокабельного. [46] |
Пренебрегая жесткостью каната, рассматриваем несущий канат ( рис. 119) как абсолютно гибкую нить. Канат нагружен равномерно распределенной нагрузкой от силы тяжести собственной массы и сосредоточенной нагрузкой от силы тяжести масс тележки с грузом. [47]
Тележка поворотного подъемного крана движется с постоянной скоростью v относительно стрелы. Определить угловую скорость со вращения крана в зависимости от расстояния х тележки до оси вращения АВ, если масса тележки с грузом равна М, J - момент инерции крана ( без тележки) относительно оси вращения; вращение начинается в момент, когда тележка находится на расстоянии лго от оси АВ. [48]
При передвижении крана мостового типа нагружение испытывают одновременно элементы трансмиссии механизма передвижения и мост, а груз при его гибкой подвеске на канатах начинает раскачиваться, как маятник. Здесь mv - масса вращающихся частей механизма передвижения; т2 - масса поступательно движущихся частей концевых элементов моста; т3 - масса поступательно движущихся пролетных частей моста плюс масса тележки; т4 - масса гибко подвешенного груза; с12 - коэффициент жесткости трансмиссии; с23 - коэффициент жесткости моста в горизонтальном направлении; с34 - коэффициент жесткости гибкой подвески груза; И7 - сила сопротивления движению. [49]
Примером второго из двух типов опытов могут служить несколько видоизмененные опыты с тележкой. Возьмем сначала одну тележку и, прикрепив к ней динамометр и груз ( см. рис. 40), измерим одновременно действующую силу и сообщаемое ею тележке ускорение; тем самым мы определим массу тележки тг. [50]
Размеры указаны на рисунке. Центр масс тележки находится на уровне опоры В. Предполагая, что сила трения колес о настил парома ностоянна, определить натяжение канатов. [51]
При работе пружинных буферов почти вся кинетическая энергия движущихся масс переходит в потенциальную энергию упругости пружины, которая возвращается в виде резкой отдачи. Укрепленные на тележке, они работают в обе стороны. При массе тележки, обладающей большой кинетической энергией, применяют односторонние буферы ( рис. 5.10 6), устанавливаемые на балках моста. [52]
Чему равна масса меньшей тележки. [53]
Процесс взвешивания каждого проходящего череа платформу весов вагона с топливом разделяется на два этапа: сначала взвешивается первая тележка вагона, а затем - вторая. Результаты этпх измерений автоматически суммируются вторичным измерительным прибором. Раздельное определение массы тележек позволяет взвешивать вагоны различных типов ( четырех -, шести - и восьмиосные) независимо от очередности следования их в составе поезда. [54]
Тележки кранов-штабелеров выполняют опорными или подвесными. Они представляют собой металлическую раму, на которой смонтировано опорно-поворотное устройство, несущее поворотную платформу с колонной и механизмами. Несмотря на то, что масса тележки составляет небольшую часть массы крана, от жесткости ее зависит работа поворотного устройства и амплитуда колебаний низа колонны крана, поэтому металлоконструкция тележек должна быть достаточно жесткой. [55]