Cтраница 1
Масса поршневой группы составляет основную долю возвратно-поступательно движущихся масс двигателя. Так как величина этих масс оказывает большое влияние на нагрузку подшипников, следует стремиться к снижению веса поршневой группы, особенно у быстроходных двигателей. Для изготовления легких поршней необходимы материалы с низким удельным весом при достаточной жаропрочности. [1]
Влияние давления в буфере на число циклов. [2] |
Число циклов является функцией массы поршневых групп, движущих усилий и хода поршня. [3]
Пусковая схема дизель-компрессора. [4] |
К преимуществам дизель-компрессора относятся: полная уравновешенность сил инерции, достигаемая равенством масс противоположно движущихся поршневых групп, и, как следствие, отсутствие необходимости в фундаменте; компактность машины; отсутствие шатуна, вала, маховика и системы циркуляционной смазки; возможность регулировать производительность компрессора сокращением хода поршней при уменьшенной подаче топлива; устойчивость частоты ходов при пониженной производительности и отсутствие необходимости в регуляторе частоты. [5]
В четырехтактных дизелях силы давления газов, передающиеся через палец на втулку, в несколько раз превышают силы инерции масс поршневой группы. В результате этого палец в зазоре перемещается несимметрично относительно оси втулки, и толщина масляного слоя с обеих сторон пальца по оси действия этих сил будет различна. [6]
Чтобы предотвратить эти явления, изменяют размеры вала, маховые массы, расположение их, увеличивают жесткость вала, уменьшают массу поршневой группы. Однако часто бывает и этого недостаточно; тогда для гашения резонансных крутильных колебаний применяют демпферы или маятниковые антивибраторы. Устанавливают их обычно на конце вала, где амплитуда крутильных колебаний достигает максимальной величины. [7]
В уравнениях ( 13) и ( 14) обычно известны Рл, Ря, Рш, рл, ри, Gn и масса поршневой группы. Масса жидкостей в каналах ( различной длины и сечения) агрегата, приведенная к массе поршневой группы, может быть подсчитана. Обычно она в 1 5 - 2 раза превышает массу поршневой группы. Инерционные силы, возникающие при разгоне и торможении поршневой группы, сравнимы, а иногда значительно превышают суммарные силы сопротивления в парах трения. Величину давления рабочей жидкости проще всего определить для периода установившегося движения, когда инерционные силы равны нулю. Однако для этого необходимо располагать данными о механических и гидравлических сопротивлениях в агрегате при движении поршневой группы. Эти данные могут быть получены при экспериментальном исследовании агрегата в динамическом и статическом состоянии. Например, для серийных ГПНА дифференциального действия суммарные силы сопротивления в парах трения составляют обычно 30 - 70 кгс. [8]
В уравнениях ( 13) и ( 14) обычно известны Рл, FH, Рш, рд, рй, Gn и масса поршневой группы. Масса жидкостей в каналах ( различной длины и сечения) агрегата, приведенная к массе поршневой группы, может быть подсчитана. Обычно она в 1 5 - 2 раза превышает массу поршневой группы. Инерционные силы, возникающие при разгоне и торможении поршневой группы, сравнимы, а иногда значительно превышают суммарные силы сопротивления в парах трения. Величину давления рабочей жидкости проще всего определить для периода установившегося движения, когда инерционные силы равны нулю. Однако для этого необходимо располагать данными о механических и гидравлических сопротивлениях в агрегате при движении поршневой группы. Эти данные могут быть получены при экспериментальном исследовании агрегата в динамическом и статическом состоянии. Например, для серийных ГПНА дифференциального действия суммарные силы сопротивления в парах трения составляют обычно 30 - 70 кгс. [9]
Поршневая головка шатуна подвергается изгибу силами инерции поступательно-движущихся масс поршневой группы и силами давления газов. Напряжения изгиба имеют максимальное значение в месте перехода головки в стержень шатуна. Для уменьшения напряжений переход сделан плавно с максимально возможным радиусом. Подшипники поршневых шатунов представляют собой стальные втулки, в которых запрессованы бронзовые втулки из бронзы ОС-8-12 - Косые шлицы на поверхности бронзовых втулок служат для охлаждения маслом. Поверхности втулок поршневых головок обработаны не ниже 8-го класса шероховатости. [10]
В уравнениях ( 13) и ( 14) обычно известны Рл, Ря, Рш, рл, ри, Gn и масса поршневой группы. Масса жидкостей в каналах ( различной длины и сечения) агрегата, приведенная к массе поршневой группы, может быть подсчитана. Обычно она в 1 5 - 2 раза превышает массу поршневой группы. Инерционные силы, возникающие при разгоне и торможении поршневой группы, сравнимы, а иногда значительно превышают суммарные силы сопротивления в парах трения. Величину давления рабочей жидкости проще всего определить для периода установившегося движения, когда инерционные силы равны нулю. Однако для этого необходимо располагать данными о механических и гидравлических сопротивлениях в агрегате при движении поршневой группы. Эти данные могут быть получены при экспериментальном исследовании агрегата в динамическом и статическом состоянии. Например, для серийных ГПНА дифференциального действия суммарные силы сопротивления в парах трения составляют обычно 30 - 70 кгс. [11]
В уравнениях ( 13) и ( 14) обычно известны Рл, FH, Рш, рд, рй, Gn и масса поршневой группы. Масса жидкостей в каналах ( различной длины и сечения) агрегата, приведенная к массе поршневой группы, может быть подсчитана. Обычно она в 1 5 - 2 раза превышает массу поршневой группы. Инерционные силы, возникающие при разгоне и торможении поршневой группы, сравнимы, а иногда значительно превышают суммарные силы сопротивления в парах трения. Величину давления рабочей жидкости проще всего определить для периода установившегося движения, когда инерционные силы равны нулю. Однако для этого необходимо располагать данными о механических и гидравлических сопротивлениях в агрегате при движении поршневой группы. Эти данные могут быть получены при экспериментальном исследовании агрегата в динамическом и статическом состоянии. Например, для серийных ГПНА дифференциального действия суммарные силы сопротивления в парах трения составляют обычно 30 - 70 кгс. [12]
Из теплового и динамического расчетов имеем: максимальное давление сгорания р гя 11 307 МПа на режиме nN 2600 об / мин при ф 370; массу поршневой группы тп 2 94 кг; массу шатунной группы отш 3 39 кг; максимальную частоту вращения при холостом ходе пх. [13]
АБВ и 2Д / Ед - суммы гидравлических сопротивлений в трактах агрегата ( см. рис. 32) БВ, ДГ, АБ, ВГ и ЕД при ходе поршневой группы вверх и вниз; S nMe и S JIMH - суммарные силы сопротивления в парах трения соответственно при движении вверх и вниз; Gn - вес поршневой группы; Mntt и - Мпа - суммы масс поршневой группы и приведенных к ней масс жидкостей в каналах агрегата при движении ее вверх и вниз; vn - скорость поршневой группы; t - время. [14]
В уравнениях ( 13) и ( 14) обычно известны Рл, Ря, Рш, рл, ри, Gn и масса поршневой группы. Масса жидкостей в каналах ( различной длины и сечения) агрегата, приведенная к массе поршневой группы, может быть подсчитана. Обычно она в 1 5 - 2 раза превышает массу поршневой группы. Инерционные силы, возникающие при разгоне и торможении поршневой группы, сравнимы, а иногда значительно превышают суммарные силы сопротивления в парах трения. Величину давления рабочей жидкости проще всего определить для периода установившегося движения, когда инерционные силы равны нулю. Однако для этого необходимо располагать данными о механических и гидравлических сопротивлениях в агрегате при движении поршневой группы. Эти данные могут быть получены при экспериментальном исследовании агрегата в динамическом и статическом состоянии. Например, для серийных ГПНА дифференциального действия суммарные силы сопротивления в парах трения составляют обычно 30 - 70 кгс. [15]