Асфальтобетонная масса - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
От жизни лучше получать не "радости скупые телеграммы", а щедрости большие переводы. Законы Мерфи (еще...)

Асфальтобетонная масса

Cтраница 2


Асфальтовый бетон ( асфальтобетон) - искусственный строительный материал, получаемый в результате отвердевания уплотненной асфальтобетонной массы, состоящей из рационально подобранных по качеству и тщательно перемешанных компонентов: щебня ( гравия), песка, минерального порошка и битума.  [16]

Дорожный битум должен сохранять свою адгезионную способность в широком диапазоне температур, чтобы не допускать выкрашивания щебня из асфальтобетонной массы под воздействием колес автомобилей, особенно при интенсивном движении автотранспорта.  [17]

При движении асфальтораскладчика с грузом, а также на рабочем ходу с ходоуменьшителем запрещается резкое торможение и находиться в бункере, на нем или непосредственно около него при загрузке асфальтобетонной массы.  [18]

В данном случае погрузка асфальтобетонной массы на заводе, перевозка ее в порт, выгрузка массы в порту и подача автомобиля под погрузку песка в порту составляют одну ездку с грузом, а погрузка песка в порту, перевозка его на асфальтобетонный завод, выгрузка песка на заводе и подача автомобиля под погрузку асфальтобетонной массы составляют вторую ездку с грузом. Таким образом, за один оборот автомобиля совершаются две ездки с грузом. Это пример маятникового маршрута с полностью груженным пробегом в обоих направлениях, когда в пункте погрузки автомобиль загружается грузом, предназначенным для пункта выгрузки, а в пункте выгрузки автомобиль загружается грузом, предназначенным для пункта погрузки.  [19]

Карты заделывают обычным мелкозернистым асфальтобетоном. Асфальтобетонную массу развозят к местам укладки на ручных тележках, высыпают и разравнивают граблями.  [20]

Наиболее часто используют лопастные смесители. Облегчает и ускоряет перемешивание песчаной асфальтобетонной массы предварительное активирование минерального порошка или введение активных добавок непосредственно в смеситель в период перемешивания. Вследствие большого количества кварцевого песка в массе благоприятное влияние приносит добавление извести-пушонки в количестве 3 - 4 % массы минерального порошка. Чтобы не остудить асфальтобетонную массу в пути следования к месту ее укладки, особенно в холодную и ветреную погоду или при большой дальности перевозки ( более 20 км), кузов автомобиля-самосвала рекомендуется покрывать брезентом, матами, деревянными щитами или оборудовать двойными стенками для обогрева выхлопными газами. Температуру массы, прибывшей на строительный объект, контролируют не менее чем в трех точках кузова на глубине 10 - 15 см от поверхности.  [21]

По технологическому признаку асфальтобетонной массы в процессе ее укладки и уплотнения асфальтобетоны и растворы могут быть жесткими, пластичными и литыми. Для уплотнения жестких и пластичных масс используют тяжелые и средние катки; литую асфальтобетонную массу уплотняют специальными валками, легкими катками или приглаживанием укладочными машинами.  [22]

Коробка перемены передач крепится к раме катка и включает в себя реверсивный механизм, дифференциал и шестерни, обеспечивающие изменение скорости. Наличие дифференциала дает возможность задним вальцам при повороте катка вращаться с различной скоростью, что предохраняет асфальтобетонную массу от смещения и уменьшает износ трансмиссии катка. Для устранения пробуксовывания одного из задних вальцов предусмотрен механизм блокировки дифференциала в виде кулачковой муфты. Рычаг управления блокировкой дифференциала выведен на рабочее место моториста. Все механизмы коробки перемены передач заключены в литой корпус, закрывающийся крышкой. На правой стенке коробки перемены передач, с наружной стороны, установлен ленточный тормоз, служащий для экстренной остановки или для остановки катка на уклоне.  [23]

В Англии известно применение холодной смеси под названием Colprovia, состоящей из мелкого щебня размером от 12 мм и песка, обработанных легкими нефтяными продуктами с добавкой твердого истертого в порошок битума, смешанного с заполнителем. Кроме этого в Америке и других странах для дорожных покрытий получили распространение также штучные изделия в виде плит, чзготовляемые из асфальтобетонной массы путем прессования на специальных прессах. Асфальтобетон применяется при устройстве плотин, каналов, для фундаментов ударных машин и в других сооружениях и конструкциях, где требуются пластичность, водонепроницаемость и устойчивость к атмосферным и нек-рым другим химич. При изготовлении асфальтовых покрытий, устойчивых к действию к-т, необходимо применять каменные материалы, устойчивые к к-там. Применение в этих случаях асфальтовой мастики и известняков заполнителей является неприемлемым.  [24]

25 Прибор дая определения удобообрабатываемо-сти асфальтобетонной массы ( конструкция И. А - Рыбьева. 1 - конус. 2 - форма с испытуемой массой. 3 - вибратор. 4 - насыпной груз. [25]

Заводы по производству горячей ( она является основной продукцией заводов) асфальтобетонной массы относятся к высокомеханизированным предприятиям. На современных заводах достигнута не только полная механизация, но и автоматизация основных технологических операций. В состав завода входят: смесительный цех, машины и оборудование которого предназначены для приготовления асфальтобетонной массы, дробильно-сортировочный цех для изготовления щебня и его фракционирования, помольный цех для изготовления минерального порошка, цех битумного хозяйства, энергосиловое и паросиловое отделения, складское хозяйство, ре-монтно-механические мастерские и лаборатория при отделе технического контроля качества. Современные заводы, в целях избежания излишней запыленности территории, ориентируются на централизи-рованное снабжение их материалами с каменно-заготовительных и нефтяных баз.  [26]

Наиболее часто используют лопастные смесители. Облегчает и ускоряет перемешивание песчаной асфальтобетонной массы предварительное активирование минерального порошка или введение активных добавок непосредственно в смеситель в период перемешивания. Вследствие большого количества кварцевого песка в массе благоприятное влияние приносит добавление извести-пушонки в количестве 3 - 4 % массы минерального порошка. Чтобы не остудить асфальтобетонную массу в пути следования к месту ее укладки, особенно в холодную и ветреную погоду или при большой дальности перевозки ( более 20 км), кузов автомобиля-самосвала рекомендуется покрывать брезентом, матами, деревянными щитами или оборудовать двойными стенками для обогрева выхлопными газами. Температуру массы, прибывшей на строительный объект, контролируют не менее чем в трех точках кузова на глубине 10 - 15 см от поверхности.  [27]

Асфальтовый бетон ( асфальтобетон) - строительный материал, получаемый в результате отвердевания уплотненной рационально подобранной смеси, состоящей из асфальтового вяжущего вещества и заполняющих компонентов. При отсутствии в смеси крупного заполнителя - щебня или гравия - получаемый строительный конгломерат именуется песчаным асфальтом или асфальтовым раствором. Асфальтовые бетоны и растворы используют в строительстве при возведении магистральных, городских, аэродромных, дорожных, кровельных и других покрытий, гидротехнических, мостовых, промышленных, жилищно-гражданских и иных зданий и сооружений. В зависимости от температуры укладки асфальтобетонной массы различают асфальтобетоны горячие, теплые и холодные. Соответственно используют битумные материалы более вязкие при горячем асфальтобетоне, более мягкие с повышенной пенетрацией - при теплом и жидкие, высокоподвижные битумы или битумные эмульсии - при холодном асфальтобетоне.  [28]



Страницы:      1    2