Доход - страна - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Легче изменить постановку задачи так, чтобы она совпадала с программой, чем наоборот. Законы Мерфи (еще...)

Доход - страна

Cтраница 2


ВАЛОВОЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД в системе национальных счетов валовой национальный доход понимается как общий объем первичных доходов, полученных резидентами данной страны. Общий объем доходов страны зависит не только от результатов внутренней производственной деятельности, отражаемой объемом валового внутреннего продукта, но также от доходов, полученных из-за рубежа и выплаченных за рубеж. Сумма первичных доходов страны, определенная на основе валового внутреннего продукта, характеризующего объем товаров и услуг, произведенных резидентами данной страны, количественно отличается от объема первичных доходов, полученных резидентами этой страны, на сальдо первичных доходов, полученных из-за границы и переданных, за границу.  [16]

Таким образом, высокие налоговые ставки сокращают производительную деятельность, препятствуя капиталовложениям и способствуя бесполезной растрате ресурсов. Нетрудно предсказать, что доход страны, которая вводит высокие налоговые ставки, упадет намного ниже потенциально возможного уровня.  [17]

Эти инвестиции могут быть осуществлены первоначально путем вывоза капитала из страны, а в дальнейшем расширяться за счет реинвестиций, т.е. нового инвестирования части прибыли зарубежных предприятий в экономику стран базирования, а также привлечения дополнительных средств за счет получения в этих странах займов и кредитов. Расширение З.и. ведет к увеличению доходов страны в виде переводов дивидендов, процентов, роялти и др. Основная часть З.и. принадлежит крупным транснациональным компаниям, что позволяет им увеличить сферу контроля над рынками зарубежных стран и всего мирового рынка. Наиболее крупными З.и. располагают промышленно развитые страны - США, Великобритания, Германия, Франция, Голландия, Швейцария.  [18]

Важную роль в анализе изменения спроса при небольших изменениях дохода играют коэффициенты эластичности. Известно, что каждые 20 - 30 лет доход страны увеличивается в два раза, соответственно изменяется потребление, а значит, и производство товаров.  [19]

Деятельность Газпрома формирует 7 % ВВП и 25 % доходов страны.  [20]

Следует предприятия металлического судостроения объявить совершенно свободными от всяких сборов и налогов, торговых ли или прйг-мышлеиных, и акции этих предприятий освободить от всяких обложений. Надо помнить, что чрез это долги не увеличатся, а доходы страны, все ее торговые обороты сильно возрастут от дешевизны судов, даже прямо от заработка народа на судостроительных предприятиях.  [21]

Усугубляется неравенство между регионами. На центральный регион ( включая Москву) приходится 29 % всех доходов страны, тогда как на Северный Кавказ, где проживает 12 % населения России, приходится всего лишь 6 % доходов.  [22]

Но ведь эти простаивающие мощности вполне жизнеспособны. И то, что они не используются, есть чистый вычет из дохода страны, из кармана каждого российского человека.  [23]

Куда же поступает рента. Дело в том, что рента приватизирована узкой группой людей и проходит мимо бюджета. Если 75 % дохода страны - это рента, а больше половины этой ренты уходит мимо бюджета, естественно у государства возникает проблема: за счет чего увеличивать бюджет. Ваг тогда государство, чтобы покрыть расходу на армию, бюджетную сферу и т.п., поднимает налоги. А это в свою очередь пагубно сказывается на развитии малого и среднего бизнеса, который служит основой стабильного развития экономики страны. Налоговое бремя подчас непосильно для обычного предпринимателя и заставляет его отказываться от своего дела Налоги - обратная сторона ренты. Сейчас, по одним оценкам, вся рента уходит от государства в частный карман, по другим - 75 ее процентов. Для сравнения - в Норвегии 80 % ренты идет государству. В ряде стран до 96 % сверхприбыли от эксплуатации природных ресурсов взимается либо в доход государства, либо в специальные фонды, где каждый гражданин имеет свой счет, на который поступает причитающаяся ему часть доходов. Система - достойная развитого государства с отработанной системой социальной защиты населения.  [24]

Тинбер-гена легли в основу абсорбционного подхода, который в целом базируется на кейнсианской теории. Абсорбционный подход указывает на то, что улучшение состояния платежного баланса ( в том числе через девальвацию национальной валюты) увеличивает доход страны и вследствие этого абсорбцию в целом, т.е. и потребление, и капиталовложения.  [25]

Действительно, такое повышение было равносильно тяжелому налогу на потребителей в индустриальных государствах. Неизбежным стало понижение глобального спроса на эту продукцию, что в значительной степени объясняет тяжесть рецессии 1974 - 1976 гг. 28 Доходы стран ОПЕК возросли с 33 млрд долл.  [26]

Теория учетной ставки, в то время пока еще не вполне разработанная в части объяснения всех последствий применения этого инструмента и, в особенности, его воздействия на структуру цен и доходов страны, получила в Англии довольно широкое распространение. Произошло это под влиянием работ Мак-Леода [ Theory and Practice of Banking, 1865 ] и Гошена [ Foreign Exchanges, 1861 ], которым-таки удалось показать миру банковского бизнеса, что учетная ставка может быть использована в качестве средства воздействия на платежный баланс и золотые потоки.  [27]

В частности, Ломе-IV обеспечивает странам АКТ свободный ввоз в ЕС ( без требования встречных преференций) всех промышленных и подавляющего большинства сельскохозяйственных товаров. Предусмотрены механизм стабилизации доходов стран АКТ от экспорта продукции сельского хозяйства ( Стабэкс) и система поддержания производства и экспорта продукции горнодобывающей промышленности ( Сисмин), финансовая помощь, предоставляемая Европейским фондом развития ( ЕФР) и Европейским инвестиционным банком ( ЕИБ); меры по сотрудничеству в сельском хозяйстве, рыболовстве, промышленности, энергетике, в сфере услуг ( развитие туризма, транспорта и связи) и в других областях. Ломе-IV включает также положения о сотрудничестве в культурной и социальной сферах.  [28]

ПАССИВНЫЙ ( БЕЗУСЛОВНЫЙ) СТАТИСТИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ [ passive forecast ] - прогноз развития, основанный на изучении статистических данных за прошлый период и переносе выявленных закономерностей на будущее. При этом внешние факторы, воздействующие на систему, принимаются неизменными и считается, что ее развитие основывается только на собственных, внутренних тенденциях. Примером П.с.п. является экстраполяция сложившихся темпов роста того или иного показателя. Допустим, в среднем за 10 летнациональный доход страны рос на 5 % в год. Делаем вывод ( экстраполируем): значит, и следующие несколько лет темпы останутся прежними. Ясно, что такой прогноз реален только на очень короткий срок и далеко не для всех экономических показателей, алишь для наиболее инерционных, устойчивых.  [29]

Элементы перераспределения в итогах национальных доходов разных стран могут быть очень значительными. Они резко искажают, если забудем о них, реальное соотношение сил сопоставляемых стран. Например, национальный доход США, в исчислении американцев равный 216 8 млрд. долл. Но это соотношение является уже результатом перераспределения доходов названных стран за счет присвоения одними народами какой-то доли продукта других народов.  [30]



Страницы:      1    2    3