Cтраница 3
Пусть ротор установлен на двух подвижных опорах 1, 2 и имеет две неуравновешенные массы т и тг. [31]
![]() |
Способы статической балансировки деталей.| Статическая балансировка колеса. [32] |
Если соединить детали, которые отдельно взятыми имеют допустимый дисбаланс, то может случиться, что неуравновешенные массы суммируются неблагоприятно ( попадут все в одну сторону) и дисбаланс в целом превысит допустимый. [33]
Иногда плоскость крепления противовеса не может быть выбрана конструктивно в той плоскости вращения, в которой расположены неуравновешенные массы. [34]
Иногда плоскость крепления противовеса не может быть выбрана конструктивно в той плоскости вращения, в которой расположены неуравновешенные массы. В этом случае можно установить два противовеса в двух перпендикулярных к оси вращения плоскостях, обычно называемых плоскостями исправления, но при этом необходимо исключить возможность появления давления на опоры не только от результирующей силы инерции, но и от моментов сил инерции. [35]
При больших объемах наплавочных работ металл на лопасть может быть положен неравномерно, тогда в рабочем колесе появятся неуравновешенные массы, которые вызовут дебаланс. [36]
Динамическую неуравновешенность можно выявить только при вращении ротора, поскольку общий центр тяжести лежит на оси вращения, и лишь при вращении обе неуравновешенные массы дают пару возмущенных сил. Статически сбалансированный ротор двух - и многосекционных насосов, а также другая быстровращающаяся деталь значительной длины могут оказаться динамически не сбалансированными. Поэтому необходима статическая и динамическая балансировка таких роторов. Известно, что любые неуравновешенные массы, вращающиеся в любых плоскостях, можно уравновесить двумя массами, расположенными в двух плоскостях, причем эти плоскости можно выбрать произвольно. [37]
Динамическую HeypainiooenjeiiHOCTb можно выявить только при вращении ротора, поскольку общий центр тяжести его лежит на осп вращении, и лишь при вращении обе неуравновешенные массы дадут пару возмущающих сил. Поэтому операции, с помощью которых находят динамическую неуравновешенность, называют ( liiHciMii tccKoti балансировкой. Следовательно, статически сбалансированный ротор двух - пли многоступенчатого насоса, а также другая быстровращающаяся деталь значительно. [38]
Динамическую неуравновешенность можно выявить только при вращении тела ( детали), поскольку общий центр тяжести лежит на оси вращения и лишь при вращении обе неуравновешенные массы дадут пару возмущающих сил. Цель динамической балансировки детали заключается в нахождении и устранении ее динамической неуравновешенности. [39]
![]() |
Динамическая неуравновешенность ротора. [40] |
Динамическую неуравновешенность может иметь ротор, у которого по обоим торцам в одной и той же плоскости, проходящей через ось ротора, но в диаметрально противоположных точках на равных расстояниях от оси находятся одинаковые неуравновешенные массы. [41]
Динамическую неуравновешенность может иметь ротор, у которого по обоим торцам в одной и той же плоскости, проходящей через ось ротора, но в диаметрально противоположных точках на равных расстояниях от оси находятся одинаковые неуравновешенные массы. Такую неуравновешенность можно выявить только при вращении ротора, так как общий центр тяжести ротора расположен на его оси, и только при вращении обе неуравновешенные массы образуют пару возмущающих сил переменного направления. [42]
Рама 2, несущая находящиеся в зацеплении два равных зубчатых колеса 1, вращающихся вокруг осей А и В, соединена с рамой 3 пружинами 5 и 4, На зубчатых колесах / под равными углами ср к оси х - х закреплены неуравновешенные массы т так, что результирующая возмущающая сила Р, равная Р mufr cos cp, где со - угловая скорость вращения колес / и 2 и г - расстояния от осей вращения Aw. В до центра масс грузов т, направлена по оси х - к. При вращении зубчатых колес / рамы 2 и 3 совершают колебательные движения. [43]
![]() |
Виды неуравновешенности. [44] |
Нарушение балансировки может возникнуть также при сборке вращающегося узла. Неуравновешенные массы при вращении приводят к появлению центробежных сил, которые вызывают вибрацию машины и ее повреждение. [45]