Cтраница 2
Основной ( гистерезисный) момент Л / г в СГД образуется за счет взаимодействия вращающегося поля статора с полем магнитотвердого материала ротора. Вследствие большого активного сопротивления гистерезисного слоя момент Л / в т достигает максимума при ф 1 - Поскольку гистерезисный момент Мг существует при любой частоте вращения ротора, СГД способны плавно втягивать в синхронизм большие маховые массы. В синхронном режиме СГД подобны СДПМ. Энергетические показатели СГД могут быть значительно повышены путем подмагничивания ротора в синхронном режиме посредством кратковременного увеличения подводимого к статору напряжения. Поскольку в СГД отсутствует короткозамкнутая обмотка на роторе, они склонны к качаниям при изменении режима работы. [16]
Важным общим требованием, предъявляемым к электроприводам механизмов непрерывного транспорта, является обеспечение плавности пуска и торможения с надежным ограничением ускорения и рывка, а также максимального момента двигателя и его производной. Для канатных и ленточных конвейеров большой протяженности это требование обусловлено наличием больших поступательно-движущихся масс, приведенный момент инерции которых может в 10 - 20 раз превышать момент инерции двигателей, и значительной податливостью тянущих канатов и транспортерной ленты. Большие маховые массы установки увеличивают возможность пробуксовывания приводных барабанов и шкивов относительно лент и канатов при пуске. [17]
Эффективное снижение колебаний тока достигается целесообразным выбором схемы компрессора, а также увеличением момента инерции маховика. Но так как при этом возрастает вес ротора двигателя, утолщается вал и утяжеляется вся установка, то этого способа следует избегать. В синхронных двигателях роторы имеют большие маховые массы, чем в асинхронных. Вопросы динамики компрессора с приводом от синхронного и асинхронного электродвигателей рассмотрены в гл. [18]
Эффективное снижение колебаний силы тока достигается целесообразным выбором схемы компрессора, а также увеличением махового момента. Но так как при этом возрастает вес ротора двигателя, утолщается вал и утяжеляется вся установка, то к этому способу прибегают только после того как исчерпаны все другие. В синхронных двигателях роторы имеют обычно большие маховые массы, чем в асинхронных. [19]
Электромеханическая постоянная времени характеризует маховой момент машины. У малых двигателей ( 1 - 10 кет) без дополнительных масс на валу она составляет 0 2 - 0 4 сек, а у крупного турбогенератора ( 50 Мет) - около 5 сек. В особых случаях, когда к валу присоединены большие маховые массы, эти значения могут быть значительно выше, например можно назвать машины с постоянными до 50 сек. [20]
Центрифуги служат для разделения неоднородных жидких смесей на твердую и жидкую фазу под воздействием центробежных сил. Центрифуги непрерывного действия выполняют с нерегулируемым электроприводом. Центрифуги периодического действия, требующие чаще всего по технологии нескольких скоростей, выполняют с многоскоростными двигателями. Поскольку центрифуги имеют большие маховые массы, то основное требование к их электроприводу заключается в обеспечении оптимальных переходных процессов при пуске, торможении и реверсе. Центрифуги выполняют со сложными автоматическими системами для управления технологическими операциями. [21]