Cтраница 2
В эквивалентной схеме машины канаты рассматриваются как сосредоточенные массы, что допустимо только в случае изучения динамики самой подъемной машины, ее валов, зубчатых передач и других деталей. В подъемных канатах возникают волновые процессы; бегущая вдоль каната волна в зависимости от краевых условий может приводить к совершенно иным соотношениям, чем это принимается нами в данном случае. [16]
Если одномассовая парциальная система включает только две сосредоточенные массы, то их называют простейшими парциальными системами. Такие системы являются одночастотны-ми. Они имеют только одну частоту свободных колебаний. [17]
![]() |
Система двух дискретных масс Mj. [18] |
В случае статической замены звена, когда сосредоточенные массы помещаются в центрах шарниров А и В, приближенное определение линии действия силы инерции упрощается, доскольку нет надобности определять ускорение промежуточной точки К шатуна. [19]
Из сравнения этих цифр видно, что сосредоточенные массы приводов в пластинчатых конвейерах соизмеримы с массами участков конвейерного полотна и груза. [20]
Гибкие вертикальные роторы, несущие на себе сосредоточенные массы присоединенных деталей, представляют собой одну из разновидностей упругих гироскопических систем. В конструкциях современных высокоскоростных турбомашин они встречаются повсеместно. Повышение скоростей вращения приводит к увеличению гибкости валов, а производительности машин - к росту моментов инерции сосредоточенных масс. Эти факторы в свою очередь усиливают влияние на динамику системы возникающих при вращении гироскопических эффектов, а также поля параллельных оси ротора сил, в котором совершаются его колебания. Для земных объектов это обычно поле сил тяжести. [21]
![]() |
Система двух дискретных масс. [22] |
В случае статической замены массы звена, когда сосредоточенные массы помещаются в центрах шарниров А и В, приближенное определение линии действия силы инерции упрощается, поскольку нет надобности определять ускорение промежуточной точки К. [23]
Для технических систем, инерционные элементы которых представляют собой сосредоточенные массы, выделяют две разновидности статических состояний: состояние покоя и состояние равномерного движения. Анализ этих состояний различается использованием разных фазовых переменных типа потока. [24]
Прогибы г / - точек, к которым отнесены сосредоточенные массы, переходят в пределе в непрерывную функцию, устанавливающую закон распределения максимальных отклонений ( амплитуд динамических прогибов), точек оси ротора от положения равновесия. [25]
Первое уравнение выражает условие равновесия потенциалов, действующих на сосредоточенные массы, а второе - условие непрерывности потоков жидкости. [26]
![]() |
Схема замещения упругой шарнирной цепи. [27] |
Обычно принимают, что связи ( стержни), соединяющие сосредоточенные массы, при колебаниях остаются недеформированными, а также пренебрегают смещениями масс вдоль оси цепочки. [28]
Валы поршневых двигателей и некоторых турбомашин, к которым присоединены сосредоточенные массы в виде дисков, гребных винтов, кривошипно-шатун-ных и других механизмов, подвергаются периодическим крутящим воздействиям и совершают вынужденные крутильные колебания. В связи с этим возникает необходимость расчета частот собственных колебаний и амплитуд вынужденных колебаний как в нерезонансной области, так и непосредственно при резонансе. При определении частот собственных колебаний и амплитуд вынужденных колебаний в нерезонансной области силы сопротивления трения не имеют существенного значения и не учитываются. При определении амплитуд колебаний при резонансе силы сопротивления, наоборот, весьма существенны и должны учитываться, так как при их отсутствии амплитуды колебаний неограниченно возрастали бы во времени. [29]
Риппом [196] метод, согласно которому образцы имеют на концах сосредоточенные массы ( диски) из того же материала. Эти диски снижают собственную частоту крутильных колебаний образца. [30]