Cтраница 1
Шпалоремонтные мастерские, устраиваемые в основном на механизированных производственных базах путевых машинных станций, служат для ремонта старогодных шпал, снятых при ремонтах пути. Шпалоремонтные мастерские устраиваются как стационарного типа, так и передвижные ( на базе четырехосной платформы) и имеют следующие основные станки: шпалоочиститель-ный, зарубочный, стяжной, сверлильный, нарезки винтов, точильно-шлифовальный, ножеточильный, гидропресс. [1]
Шпалоремонтные мастерские первых двух типов могут работать только в теплое время года. [2]
Специализированные шпалоремонтные мастерские ( ЩРМ) снабжены механическим оборудованием для ремонта деревянных шпал, изъятых из пути, и располагаются, как правило, в местах наибольшего скопления нуждающихся в ремонте шпал - на звеносборочных базах, дистанциях пути и на территории щпалопропиточных заводов. [3]
Схема расположения у - обгонный путь ( схема. [4] |
Расположение шпалоремонтных мастерских должно обеспечивать удобство подачи старогодных шпал в ремонт с путей разборки и отремонтированных шпал на пути сборки и погрузки их на подвижной состав для отправки на дистанции пути. [5]
ПМС придаются шпалоремонтные мастерские по особому плану. [6]
Опыт работы шпалоремонтных мастерских показал, что там, где инструмент затачивают своевременно, срок службы его в 2 раза больше, чем в мастерских, где это условие не соблюдается. [7]
Сжатым воздухом оборудование шпалоремонтных мастерских, расположенных на звеносборных базах, снабжается, как правило, от общей пневмосистемы. Однако имеется достаточное количество мастерских ( особенно стендовых и полуавтоматических агрегатов для ремонта шпал), которые ввиду удаления их от пневматических сетей звеносборочных баз оборудованы индивидуальными компрессорными установками небольшой мощности. [8]
Опиравие железобетонных шпал на балласт. а - правильное. б - неправильное. [9] |
Отремонтированные шпалы в шпалоремонтных мастерских или на специализированных пунктах повторно укладывают в путь при текущем содержании и они длительное время работают в пути. Ремонт шпал и брусьев производится также и в пути специализированными бригадами. [10]
После ремонта в шпалоремонтных мастерских или на базе шпалы сортируют на две группы с нанесением метки: годные к укладке в главные пути метят на торце одной вертикальной чертой, а годные в станционные пути - двумя вертикальными чертами. [11]
При ремонте шпал в шпалоремонтных мастерских в состав работ входят: удаление из шпал сломанных костылей или шурупов; установка, если необходимо, пробок в костыльные отверстия с их антисептированием; очистка шпал от грязи; удаление разрушенной древесины под подкладкой; антисептирование трещин и фрезерованных мест; установка ( при необходимости) вкладышей; укрепление концов шпал деревянными винтами ( если нет сквозных трещин), металлическими болтами, обвязкой проволокой или металлической полосой; постановка дюбелей в предварительно просверленные отверстия; допропитка шпал масляными антисептиками. [12]
Основное оборудование всех типов шпалоремонтных мастерских в основном аналогично по своей конструкции. Однако наиболее совершенным является оборудование, установленное в стационарных шпалоремонтных мастерских; оно и рассмотрено в данном разделе. Оборудование стендовых мастерских здесь показано лишь частично, если оно отличается от оборудова-ния стационарных мастерских. [13]
Наряду с козловыми кранами шпалоремонтных мастерских используются автопогрузчики. [14]
В гидравлических системах станков шпалоремонтных мастерских применяются лопастные насосы. В них особенно изнашиваются диски, пробковые и статорные кольца, лопатки, ролики и ротор. В условиях мастерской лопастной насос, как правило, не представляется возможным отремонтировать в полном объеме. [15]