Cтраница 1
Профессиональный математик, читая эти слова, отнесся бы к ним критически. Но что здесь имеется в виду. [1]
Несомненно, что для профессионального математика она составляет существенную часть специального образования. Вовсе не обязательно изучать ее досконально, это имеет смысл лишь для тех, кто будет специализироваться в данной области; однако основные закономерности проективной геометрии можно проследить во многих других отраслях математики, они помогают направить исследование и унифицировать разрозненные результаты. [2]
Изложение рассчитано на студентов, профессиональных математиков и физиков, интересующихся комбинаторными аспектами топологии и / или топологией в малых размерностях. [3]
Книга написана компактно, для профессиональных математиков. [4]
Итак, основной аргумент антипачолистов: профессиональный математик, учитель, никогда не работавший практически, не мог написать книгу, столь полно и глубоко передающую содержание тайн учетного ремесла. Это - то же, что говорили об авторстве Шекспира: столь же эффектно и столь же неубедительно. [5]
В идеале, в составе авторского коллектива должны быть ученый - профессиональный математик, опытный методист-математик и опытный школьный учитель; может быть, дополнительно - педагог-психолог и специалист по компьютерам. Понятно также, что одному современному автору трудно объединить в себе все эти качества. Полагаю, что анализ педагогической квалификации авторов ныне действующих учебников математики способен во многом определить успешность использования того или иного учебника в массовой школе. [6]
Указанная работа была проделана Лебегом и является составной частью образования всех профессиональных математиков. Упомянутый интеграл называется, естественно, интегралом Лебега. Мы лишены возможности подробно рассказать, как Лебег решил конкретную задачу дополнения пространства с непрерывной метрикой до пространства L ( a, 6) квадратично-интегрируемых функций. [7]
Возможно, что для науки было большим преимуществом то обстоятельство, что Фарадей не был профессиональным математиком, хотя и был хорошо знаком с основными идеями пространства, времени и силы. [8]
Для неспециалистов вычислительные машины стали символом роли математики в современном мире, в то же время среди профессиональных математиков очень мало близко знакомых с вычислительными машинами. Одна из причин такого странного ( и печального) положения заключается в том, что машины делают многие вещи слишком легкими в том смысле, что человек, освобожденный от необходимости иметь столько дела с карандашом и бумагой, никогда не откроет математических фактов, которые упростили бы работу. Время от времени некоторые математики негодуют по поводу вторжения компьютеров, и не потому, что боятся потерять работу в виду замены их автоматами, а из-за опасения, что может снизиться потребность в открытиях. С другой стороны, имеются очевидные связи между компьютерами и математикой в областях численного анализа, теории чисел и статистики. [9]
Именно такой популярный рассказ авторы пытались написать, имея в виду самых разных читателей - от подготовленных школьников до профессиональных математиков. [10]
Многое из этой теории вполне доступно начинающим; мы пытались рассказать о ней, имея в виду самых разных читателей - от подготовленных школьников до профессиональных математиков. [11]
При синтезе оптимальных управлений для нелинейных объектов используется много новых приемов и способов качественного исследования процессов, базирующихся на условии общности положения, качественной теории дифференциальных уравнений и анализе функциональных матриц. Автор не профессиональный математик, поэтому он уверен, что изложение материала по синтезу оптимальных управлений для нелинейных объектов не лишено недостатков математического плана. В книге не замалчиваются спорные вопросы и недоказанные математические положения, поэтому автор надеется, что книга будет интересна и математикам. [12]
Белого исправил профессиональный математик Б. В. Томашевский, ставший впоследствии одним из крупнейших русских филологов XX века. В работе Б. В. Томашевского о пушкинских ямбах, изданной в 20 - е годы, впервые в стиховедении был использован аппарат теории вероятностей. [13]
Пакет Mathcad создан разработчиками как инструмент для работы расчетчиков-инженеров. Он не предназначен для профессиональных математиков. Для них есть другие системы, ориентированные на области символьной математики и математической статистики. Пакет Mathcad в том виде, в котором он создан, не предназначен и для программирования сложных задач. Для этого есть система Mathlab, традиционные языки программирования. [14]
Характерной чертой этого подхода является систематическое применение аксиоматического метода. В то время как большинство профессиональных математиков до 1900 г. занималось почти исключительно действительными и комплексными числами и функциями, современная алгебра изучает все системы, удовлетворяющие данному множеству аксиом ( или постулатов) Например, она стремится выводить теоремы, справедливые во всех группах, всех модулях или всех полях. Вследствие такого упора на семейства систем современная алгебра систематически выносит частные случаи в упражнения, маскируя тем самым путь, каким действительно совершаются математические открытия. [15]