Cтраница 3
На основе элементарной математики эта задача решается только в одном случае: если точек всего две. [31]
В курсе элементарной математики изучаются вещественные ( действительные) и комплексные числа. Над числами натурального ряда можно производить операции сложения и умножения, что же касается операций вычитания и деления, то они уже оказываются не всегда возможными внутри натурального ряда. Чтобы все четыре арифметические операции ( сложение, вычитание, умножение и деление) были возможны для любой пары чисел ( кроме операции деления на ноль, которой нельзя приписать разумного смысла), приходится расширить класс рассматриваемых чисел. К необходимости такого расширения запаса чисел приводят также потребности измерения тех или иных геометрических и физических величин. [32]
В курсе элементарной математики эти формулы выводятся разными, требующими большого труда способами. Для того чтобы вывести эти формулы, нужно рассматривать указанные тела как тела, получающиеся в результате вращения некоторой криволинейной трапеции вокруг оси абсцисс. [33]
В курсе элементарной математики вводится понятие предела последовательности. [34]
Понятие об элементарной математике является очень растяжимым. Клейн признает элементарным все то, что доступно юноше школьного возраста. Но с этой точки зрения многие части сочинения Клейна вовсе не могут был. Учение о кватернионах, уравнения и группы многогранников и их связь с римановыми поверхностями, учение о малых колебаниях, о рядах Фурье, об интерполяции никак не могут быть признаны элементарными. В некоторых своих частях книга требует значительной научной подготовки - что, конечно, вовсе не уменьшает ее достоинства для тех, кому эти вопросы доступны. Вместе с тем книга имеет характер сборника этюдов по вопросам элементарной математики и их осмыслению с точки зрения математики современной. [35]
Наряду с элементарной математикой и логикой рассматриваются также задачи, требующие применения аппарата высшей математики, особенно в теории вероятностей и математической статистике, а также в таких сравнительно молодых методах, как математическое программирование ( линейное, нелинейное, динамическое), теория игр и статистических решений, теория массового обслуживания ( теория очередей), метод статистических испытаний ( Монте-Карло), сетевое планирование. [36]
Ax вычисляется средствами элементарной математики. [37]
Посвящена традиционному разделу элементарной математики - задачам на составление уравнений. Выделяются и рассматриваются классы задач, объединенные общей идеей, анализируются особенности этих классов, показываются приемы решения задач каждого класса и дается методика решения более сложных задач. Содержит много задач для самостоятельного решения с ответами. [38]
Понятий и методов элементарной математики оказывается недостаточно для описания механического движения и других протекающих во времени процессов. [39]
Содержатся сведения по элементарной математике в достаточно полном объеме. Написан в доступной форме, поэтому может использоваться школьниками уже с 6 - 7 классов. [40]
Сборник задач по элементарной математике / Антонов Н. П., Выгодский М. Я., Никитин В, В. [41]
Нередко книги по элементарной математике написаны либо с целью провести юного читателя за руку через все возникающие на его пути преграды, либо с позиций того преподавателя плавания, который руководствуется принципом - барахтайся, пока не научишься. Авторы далеки от мысли критиковать те или иные конкретные пособия и задачники только потому, что они принадлежат к первой или второй группе. [42]
Сообразно этому в элементарной математике важнейшим разделением величин является разделение их на известные и неизвестные. Одна и та же величина в одной задаче может быть известной, в другой же - неизвестной. Таким образом, разделение это имеет в виду не отдельно взятые величины, а ту роль, которую те или иные величины играют в изучаемом вопросе. [43]
Читая начинающим студентам курс элементарной математики, в частности, геометрии, Лобачевский заинтересовался теорией параллельных линий. [44]
Настоящее, второе издание Элементарной математики, вышедшей в 1967 г., является результатом существенной переработки книги, затронувшей всю ее структуру. В соответствии с принятым ныне делением курса элементарной математики, произведено объединение части первой ( алгебра) и части третьей ( тригонометрия) первого издания в одну часть Арифметика, алгебра и элементарные функции. Естественно, что такое объединение не могло быть произведено механически, а потребовало существенного пересмотра всего материала. В результате изменена последовательность глав книги и перераспределен заново материал между главами. То же относится к темам Уравнения и Неравенства. [45]