Cтраница 4
Структурная схема стенда для проверки дисков. [46] |
Внутренние напряжения, возникающие в материале диска, определяются по величине деформации. [47]
Угловую скорость, при которой весь материал диска переходит в пластическое состояние, проще всего определить на основании теории пластичности Треска, Сен-Венана. [48]
Пуассона; Е - модуль упругости материала диска. [49]
Основное допускаемое напряжение на растяжение для материала диска ( сталь Ст. Колесо передает мощность N 180 кет при п 115 об / мин; dfl - 830 мм; Dcm 225 мм; d 140 мм; Du 730 мм. При расчете принять, что момент, передаваемый колесом, изменяется по пульсирующему циклу. [50]
В нагретых составных роторах должны тщательно подбираться материал дисков, цапф и соединительных колец, а также посадки в соединениях между ними, что позволит свести к минимуму нарушения центровки вследствие температурных изменений размеров. [51]
Для исследования влияния повреждений на усталостные характеристики материала диска были вырезаны несколько образцов из дисков с разной интенсивностью повреждений, которая оценивалась визуально по размеру зоны повреждения. Образцы изготавливали таким образом, чтобы зона повреждения находилась в центре поверхности, где создаются максимальные растягивающие напряжения при изгибе. [52]
Вращающий момент пропорционален частоте тока, проводимости материала диска и толщине диска. [53]
Схема простейшего двухвадытого газотурбинного двигателя. [54] |
В связи с тем, что жаропрочность материала дисков турбин ограничивает температуру газа ( 900 - 925 С), в продукты сгорания топлива приходится добавлять холодный воздух, поступающий из компрессора. [55]
Метод используют для выявления совместимости масла с материалом дисков сцепления. Оборудование для испытаний состоит из электромотора, маховика и гидравлического плунжера, периодически контактирующего со стандартным пакетом дисков сцепления ГМКП Chevrolet Powerglide. В процессе испытаний фиксируют время сцепления дисков. Кроме того, устанавливают состояние дисков, их суммарный износ, а также определяют динамический и статический коэффициенты трения. Выход из строя дисков определяют степенью срыва фрикционного покрытия, повышенным износом дисков или чересчур большим временем их сцепления. [56]
В этом расчете приняты следующие обозначения: р-плотность материала диска в кГ - сенР / см; Е - модуль упругости материала в кГ смг а - коэффициент линейного расширения материала; ft - коэффициент Пуассона, здесь принято р 0 5; ш - угловая скорость вращения диска в рад / сек; г, R - независимые переменные, означающие радиальное расстояние, в см; Ь - наружный радиус диска в см; а - радиус центрального отверстия в см; h - толщина диска на радиусе г в см; Т - температура диска на радиусе г в С; ог - радиальное напряжение в кГ / см2; at - окружное напряжение в кГ / см2; агь - радиальное напряжение на радиусе Ъ, вызванное силами инерции лопаток и замков, в лгГ / еж; ага - радиальное напряжение на радиусе а; пр - приведенное напряжение в кГ / см ( см. гл. [57]
При нагреве ротора вследствие разности коэффициентов линейного расширения материала дисков и стягивающего вала усилие, стягивающее шли-цевые стыки дисков, значительно возрастает. [59]
Модуль упругости Е и коэффициент поперечной деформации ц материала диска являются функциями радиуса. [60]