Cтраница 2
Опыты Тирувенгадама ( Индия) показали, что кавитационная эрозия возникает, если скорость натекания жидкости больше пороговой. Величина последней зависит от механических свойств материала рабочего колеса, плотности жидкости и числа кавитации ( см. § 2 - 6), при котором возникают кавитационные явления. [16]
Поскольку при входе в рабочее колесо насоса образуется разрежение, из воды, имеющей высокую температуру, начинает выделяться пар. При больших давлениях насыщенного пара наблюдается кавитация, которая разрушает материал рабочего колеса и корпуса насоса, уменьшает подачу и коэффициент полезного действия насоса и может привести к срыву работы насоса или даже к его разрушению. [17]
Вал насоса отличается большой толщиной, которая необходима для уменьшения прогиба. Такое конструктивное выполнение дает возможность-монтировать и демонтировать вал совместно с рабочим колесом со стороны насосной части, что особенно важно при недостаточной прочности материала рабочего колеса. Это позволяет в данном случае произвести тщательное закрепление колеса на валу вне колеса, а также его съем при демонтаже. [18]
Общий вид турбокомпрессора ТКР-ПН-1 двигателя СМД-60 с радиальной центростремительной турбиной. позиции 1 - 8 те же, что и на 132. [19] |
Окружная скорость рабочих колес турбокомпрессоров определяется напором, развиваемым компрессором. Для турбокомпрессоров автомобильных и тракторных дизелей окружная скорость равна 250 - 380 м / с, В зависимости от уровней окружной скорости и температуры отработавших газов выбирают материал рабочего колеса турбины. [20]
Поэтому увеличение диаметра рабочего колеса и частоты его вращения может привести к созданию любого высокого напора. Фактически теоретический напор, создаваемый рабочим колесом центробежного насоса, ограничен сопротивлением материала, из которого изготовлено колесо. С увеличением окружной скорости значительно увеличиваются напряжения в материале рабочего колеса. [21]
Например, при М 1 4 и i) 0 5 в одной ступени при работе на фре-оне-12 ( [ I 120 92) может быть получено як 2 8 при и2 200 м / сек. При работе на аммиаке ( i 17 03) и тех же значениях Ми в одной ступени достигается близкая степень повышения давления пк 2 9, но для этого требуется окружная скорость и2 570 м / сек. Отсюда видно преимущество тяжелых агентов, а также то, что применение агентов с малой относительной молекулярной массой целесообразно только при высокой прочности материалов рабочих колес. [22]
В поршневом насосе давление лимитируется прочностью конструкции и мощностью двигателя, а в центробежном насосе - числом оборотов приводного вала насоса и числом рабочих колес, находящихся на одном валу. Если число рабочих колес на валу превышает 10 - 12, то для размещения их требуется вал большой длины. При этом могут появляться недопустимые прогибы вала и биение при его вращении. Число оборотов в центробежных насосах ограничивается прочностью материала рабочих колес и допустимым напряжением на разрыв под действием центробежной силы. [23]
При одинаковом допустимом значении М - -, не зависящем от рода сжимаемого вещества, примерно равные степени повышения давления достигаются на агентах с большей относительной молекулярной массой при меньших окружных скоростях. Например, при Мц 1 4 и i) 0 5 в одной ступени при работе на фре-оне-12 ( ц 120 92) может быть получено пк 2 8 при 2 200 м / сек. При работе на аммиаке ( ц 17 03) и тех же значениях Мц в одной ступени достигается близкая степень повышения давления лк 2 9, но для этого требуется окружная скорость и2 - 570 м / сек. Отсюда видно преимущество тяжелых агентов, а также то, что применение агентов с малой относительной молекулярной массой целесообразно только при высокой прочности материалов рабочих колес. [24]