Cтраница 3
Дальнейшее развитие аэрофотометодов связано с совершенствованием аппаратуры, фотоматериалов и с разработкой более эффективной технологии их обработки, а также с установлением обоснованных коррелятивных зависимостей между различными ее внешними и внутренними компонентами и дешифровочными признаками в виде структуры аэрофотоизображения на материалах аэрофотосъемки. [31]
Важнейшее значение для земельного кадастра имеют планы аэрофотосъемки. Материалы аэрофотосъемки имеют большое преимущество перед наземной съемкой, так как дают возможность составить как количественную, так и качественную характеристику землепользования с отображением необходимых деталей и подробностей, важных для ведения земельного кадастра. [32]
На фотопланах получают достаточно четкие изображения не только отдельных сельскохозяйственных угодий, но и их качественного состояния. Кроме того, материалы аэрофотосъемки используют для поддержания земельно-кадастровых данных на современном уровне. [33]
К этой категории относятся участки переходов через реки с ограниченным, незавершенным и свободным типом меандрирования, а также участки пойменной многорукавности. Основанием для оценки переформирований являются материалы аэрофотосъемки и лоцманские карты разных лет. [34]
На карты крупного масштаба или материалы аэрофотосъемок трасса наносилась в крупном масштабе ( приблизительно 1: 12000), при этом учитывались местные условия. [35]
Анализ материалов ИК-съемки начинается с географической привязки тепловых неоднородностей и корреляции с элементами ландшафта. Наиболее удобно для этих целей использовать материалы аэрофотосъемки, выполненной для фотопривязки тепловых снимков в том же рабочем масштабе одновременно с тепловой съемкой. Выбор аэрофотоматериалов ( черно-белые панхроматические, цветные трехслойные или спектрозональные) определяется исходя из ландшафтно-геологических условий местности и задач инженерно-геологических исследований. [36]
Инженерно-технические изыскания на стадии ТЭО ведутся на основе сбора, изучения и камеральной обработки материалов изысканий прошлых лет. При этом используются данные предшествующих изысканий, картографические материалы аэрофотосъемки, справочная литература по климатологии, фондовые материалы по геологии, гидрогеологии и инженерной геологии изучаемого района. В некоторых случаях по особо сложным участкам выборочно производят наземную визуальную рекогносцировку. [37]
С высоты 100 м хорошо видны незначительные размывы газопроводов, неисправности ограждения крановых площадок, нарушения в пределах полосы отвода и охранной зоны, состояние опор воздушной линии связи и ЛЭП, установок ЭХЗ. Для повышения эффективности авиаосмотра-трассы ГПО необходимо иметь расшифрованные материалы аэрофотосъемки наиболее пересеченных участков трассы и использовать их при облетах для выявлений нарушений охранной зоны газопроводов. [38]
При стереотопографической съемке городов в масштабах 1: : 5000 и 1: 2000 применяют короткофокусные аэрофотоаппараты, имеющие фокусное расстояние камеры 70 и 100 мм. В настоящее время при дифференцированном методе обработки материалов аэрофотосъемки выполняют двойные залеты как с длиннофокусными, так и с короткофокусными аэрофотоаппаратами. Залет с применением длиннофокусных аэрофотоаппаратов используют для составления контурных фотопланов, а для стереоскопической рисовки рельефа на аэроснимках пользуются залетом, выполненным короткофокусным аэрофотоаппаратом. [39]
Тип болота можно легко определить по его микроландшафту. При проектировании трубопровода тип болота устанавливают на основании дешифровки материалов аэрофотосъемки, произведенной в период изысканий, а во время строительства - на основании изучения микроландшафта на месте. [40]
Масштаб карт должен быть 1: 200 000, 1: 100 000 и крупнее. Карты составляют по фондовым и литературным данным с широким привлечением материалов аэрофотосъемки. При наличии ландшафтных профилен их дают как приложение к карте. Наиболее характерные в инженерно-геологическом отношении участки - на врезке более крупного масштаба. Геоморфологическую карту совмещают с инженерно-геологической. [41]
Стереофотограмметрическое нивелирование состоит в том, что по парным снимкам с земли или с воздуха можно одновременно с координатами на плоскости получить и относительную высоту точки. Его широко используют при составлении топографических планов и карт по материалам аэрофотосъемки и фототеодолитной съемки. [42]
Топографическая съемка местности в границах охранной зоны коридоров и подводных переходов магистральных нефтегазопроводов должна выполняться аэрофототопографическим методом. Наземная топографическая съемка допускается, как исключение, при невозможности получения материалов аэрофотосъемки. [43]
АЗРОФОТОГРАММЕТРИЯ изучает и дает приемы составления плана местности по фото-графич. Первый метод проектирования одиночного снимка применяется при контурной аэрофотосъемке ( когда по материалам аэрофотосъемки составляется только контурный план без горизонталей), а второй - при высотно-стереоскопической ( см. Стереофотограммчтрия ], Если в момент фотографирования плоской местности оптич. [44]
В проект привязки включаются схемы маршрутов съемки по трассам и площадкам. Короткие маршруты привязываются только тю концам, длинные - кроме концевых опознаков должны иметь промежуточные привязочные поперечники, расположенные через 1C - 20 базисов. Хорошие результаты при i фотограмметрической обработке материалов аэрофотосъемки дает предвари -; тельная маркировка трасс и площадок. [45]