Cтраница 3
Например, деформирование несущих слоев описывается в рамках кинематической гипотезы Кирхгофа - Лява. Тем самым число кинематических степеней свободы элемента каждого несущего слоя снижается с шести до трех. С другой стороны, резкое различие физико-механических свойств материала обшивки и заполнителя ставит вопрос о применимости кинематически однородных моделей для расчета трехслойных конструкций не только в динамических, но и в статических задачах. [31]
Для крепления обшивки и для усиления продольной прочности корпуса внутри него устанавливают продольные бруски, называемые стрингерами. В зависимости от расположения стрингеры бывают бортовые, днищевые и скуловые. Число бортовых и днищевых стрингеров зависит от размеров моторного судна, его конструкции и материала обшивки. Наиболее ответственным является скуловой стрингер V-образных судов, на котором соединяются днищевая и бортовая обшивки. У деревянных судов этот стрингер; обычно изготовляют из твердой древесины, в то время как бортовые и днищевые стрингеры можно изготовлять из сосны или лиственницы. На металлических судах стрингеры делают из угольников. [32]
Прочность боковых панелей кузова автофургона определяется главным образом их сопротивлением выпучиванию. Поэтому считается, что наиболее эффективной конструкцией панели является такая, у которой критическое напряжение достигает предела текучести материала обшивки при сжатии. Типовая сборная панель каркаса кузова, когда шаг стоек равен 610 мм и шаг лонжеронов 914 мм, теряет устойчивость при напряжении, составляющем всего 15 % значения напряжений текучести материала обшивки при сжатии. Однако эффективность трехслойной панели согласно расчетам может достигать 100 % при определенных размерах и характеристиках материалов обшивки и заполнителя. [33]
Все внутренние головки заклепок или болтов должны быть покрыты полиэтиленовыми колпачками и в таком положении заварены ( фиг. Для покрытия головок заклепок полиэтиленовыми дисками применяют специальную металлическую оправку с выемкой, радиус которой несколько больше радиуса головки заклепки. Применять анкерное крепление обшивки в небольших резервуарах необязательно; кроме того, его нужно избегать во всех случаях, где это возможно, ввиду того, что крепление иногда является причиной возникновения напряжений в материале обшивки. [34]
При наличии на обшивке единичных трещин производится постановка накладок на поврежденное место с внутренней стороны обшивки. До этого концы трещины засверливаются сверлом диаметра 2 - 2 5 мм. Накладку изготбвляют из материала обшивки и той же толщины прямоугольной формы с закруглениями по углам. [35]
Излучали и принимали импульсы волн Лэмба контактными наклонными преобразователями, расположенными на расстоянии порядка 10 см навстречу друг другу. Выбор оптимального угла наклона и частоты определяется толщиной и материалом обшивки, а для обшивок из ПКМ - еще и их упругой анизотропией, зависящей от расположения армирующих волокон. Дополнительным признаком дефекта является изменение фазовой и групповой скоростей волн Лэмба. [36]
Прочность боковых панелей кузова автофургона определяется главным образом их сопротивлением выпучиванию. Поэтому считается, что наиболее эффективной конструкцией панели является такая, у которой критическое напряжение достигает предела текучести материала обшивки при сжатии. Типовая сборная панель каркаса кузова, когда шаг стоек равен 610 мм и шаг лонжеронов 914 мм, теряет устойчивость при напряжении, составляющем всего 15 % значения напряжений текучести материала обшивки при сжатии. Однако эффективность трехслойной панели согласно расчетам может достигать 100 % при определенных размерах и характеристиках материалов обшивки и заполнителя. [37]
В воздушной прослойке следует устранить возможные звуковые колебания, отрицательно влияющие на звукоизоляцию дверных полотен, или принять меры к их поглощению. Поэтому они заполняются звукопоглощающими материалами, которые не осаживаются, или пористыми материалами, которые превращают большую часть звуковой энергии в тепловую и тем самым способствуют ее затуханию. При этом следует обратить внимание на то, чтобы конструкция допускала бы колебания такой обшивки и чтобы между ее слоями было бы определенное расстояние, при котором материал обшивки играл бы роль массы, а воздушная прослойка - роль пружины. [38]
Применение листовой стали целесообразно в связи с тем, что она обладает гибкостью при значительном весе и имеет весьма плотную структуру. Дверное полотно делают толщиной от 80 до 120 мм. Жесткие материалы, способные вибрировать, для обшивки дверных полотен непригодны. Путем простукивания можно установить, является ли материал обшивки жестким или гибким: гибкие, эластичные материалы издают глухие и слабые звуки; такие материалы пригодны для обшивок. Материалы, издающие при простукивании звонкие звуки, непригодны в качестве обшивок для звукоизоляционных дверей. [39]
В упругой области расчетные значения хорошо согласуются с измеренными. Шероховатость контактирующих поверхностей увеличивает контактную гибкость. При F0 3 Н и контакте с алюминиевым сплавом толщина этого слоя составляет - 0 25 мм, при контакте с оргстеклом - 0 55 мм. Поэтому при контроле многослойных конструкций величина Кк обычно определяется материалом обшивки. [40]