Материал - рельс - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если бы у треугольника был Бог, Он был бы треугольным. Законы Мерфи (еще...)

Материал - рельс

Cтраница 2


Самые стулья прикрепляются к шпалам болтами при металлич. Первоначально в двухголовых рельсах обеим головкам придавали одинаковые размеры, исходя из соображений достижения при прокатке лучшего качества материала рельса, а также из соображений о возможности после износа головки, обращенной вверх, повернуть рельс нижней, неизношенной, головкой вверх.  [16]

В первом варианте в модели без отверстий н а различной глубине от 1 до 8 мм были размещены трехкомпонентные розетки IMIHK-родатчмков сопротивления. Таким образом, опыт подтверждает, что в отношении вертикальных контактных деформаций рельс и столбик смолы с вмонтированным и него датчиком можно рассматривать как статически неопределенную систему, в которой деформации предопределяются материалом рельса.  [17]

В том, что в точках зоны контакта возникает объемное напряженное состояние, легко убедиться из простейших физических соображений, рассмотрев какой-либо частный случай контакта деталей, скажем, контакт колеса с рельсом. Мысленно выделив бесконечно малый параллелепипед в окрестности некоторой точки головки рельса ( рис. 11.3), заключаем, что давление, действующее на верхнюю грань параллелепипеда, должно вызвать деформации не только в направлении оси г, но и в направлениях осей х и у. Этим деформациям препятствует материал рельса, окружающий мысленно выделенный параллелепипед, и, следовательно, на его гранях, перпендикулярных осям х и у, возникают напряжения сжатия ( см. стр.  [18]

19 Контроль рельсов на [ IMAGE ] Трещина от отверстия для накладки. [19]

Чисто эксплуатационными дефектами являются трещины or отверстий под накладки ( рис. 23.8) - усталостные разрушения от ударных нагрузок на область накладок. Они тоже могут приводить к выкрошиванию отдельного куска рельса, что может служить причиной серьезных аварий. В зависимости от формы и материала рельсов дефекты на отдельных участках железнодорожных путей различаются по расположению и частоте, что должно учитываться и при выборе методов контроля.  [20]

При передаче нагрузки материал рельса и бандажа у этой точки деформируется, и передача давления происходит по площадке соприкасания, имеющей эллиптическую форму. Величина этой площадки зависит от величины передаваемого давления и соотношения радиусов соприкасающихся поверхностей. Если мы в центре площадки давления вырежем из материала рельса маленький кубик ( например, с ребром 1 мм), грани которого параллельны и перпендикулярны к оси рельса ( фиг.  [21]

Волнообразный износ рельсов представляет собой в миниатюре разбитую грузовыми машинами грейдерную шоссейную дсрогу, где поперечные углубления чередуются с выступающими поперечными возвышенностями. Природа образования волнообразного износа рельсов, как и многие другие причины разрушения и износа подкранового пути, мало изучены. Однако наблюдениями установлено, что этот вид износа появляется при следующих условиях: 1) в результате образования на отдельных участках пути просадки рельсов; 2) неисправностей стыков рельсов; 3 частого торможения кранов и вообще неравномерного движения при больших скоростях; 4) местной деформации ( прогиба) рельсов; 5) эллиптичности ходовых колес, создающих качание крана при перемещении с проскальзыванием ведущих колес относительно рельса; 6) неудовлетворительного качества материала рельсов; 7) неравномерной жесткости постели подкранового пути; 8) наличия большой разности в твердости подкранового рельса и ходового колеса крана.  [22]



Страницы:      1    2