Материал - седло - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Есть что вспомнить, да нечего детям рассказать... Законы Мерфи (еще...)

Материал - седло

Cтраница 3


В насосе установлены сдвоенные шаровые клапаны. Массивные сдвоенные седла клапанов отличаются прочностью и износостойкостью при достаточно большом проходном отверстии. Седла имеют длинные корпуса, что позволяет ремонтировать и восстанавливать их несколько раз. Материал седел клапанов должен быть не только твердым, но и достаточно вязким. Оптимальные физические характеристики для седел клапанов, найденные в результате длительных экспериментов, обеспечиваются тщательно разработанным режимом термообработки. Твердость седел выдерживается в строгих пределах. Шары изготавливаются из высококачественной нержавеющей закаленной стали.  [31]

Для обеспечения плотности арматуры ее уплотняющие поверхности после проточки хорошо шлифуют и раздельно притирают с применением тонких абразивных паст. Для доводки применяют пасту ГОИ трех степеней тонкости. Материал клапанов и седел должен сопротивляться коррозионному воздействию среды и эрозии при рабочей температуре среды, для этого уплотнительные поверхности седел наплавляют легированными электродами. Желательно, чтобы материал клапанов был мягче материала седел, так как механическая обработка клапанов на станке более проста.  [32]

С понижением температуры требуемый крутящий момент обычно возрастает в связи с увеличением вязкости герметика и присутствием воды в газе. Кроме того, в кранах с седлом из полимерного материала на усилии, необходимом для трогания шара с места ( если кран закрыт и находится под давлением), сказывается их взаимное сцепление, вызванное микронеровностями поверхности шара, в которую седло вдавливается. Увеличение крутящего момента на валу крана по указанной причине зависит от величины неровностей и их направления ( от шероховатости поверхности шара и глубины рисок, возникших на нем при эксплуатации изделия, и их направления), температуры, материала седла, контактных давлений и времени нахождения седла и шара в контакте. К таким же последствиям ведет и нарушение макрогеометрии шара.  [33]

Иногда вместо игольчатых или дроссельных вентилей устраивается в та-релске клапана проходного вентиля отверстие1 диаметром 0 3 - г - 0 4 мм. При работе паропровода такой вентиль эа-крываеггея и дренаж выделяющегося конденсата происходит через указанное отверстие. Для предохранения отверстия от засорения делается ловушка для шлама. Для предохранения от разъедания отверстия материал седла нитрируется. Вентили и ловушка располагаются на трубопроводе в такой последоватешьности по ходу конденсата: запорный вентиль, ловушка и регулировочный вентиль.  [34]

В тех случаях, когда применяются хрупкие, например, керамические, материалы, необходимо добиться того, чтобы усилия, которым они подвергаются, приводили к появлению только напряжений сжатия. С другой стороны, в торцовых уплотнениях с вращающимся седлом возникают определенные трудности. Если для уплотнения по внутреннему диаметру седла применяется обычное О-образное кольцо, то любое расширение кольца приводит к появлению напряжений растяжения в седле. Для хрупких материалов это представляет известную опасность. Чтобы избежать ее, обычно стремятся правильно подобрать материалы седла и эластичных элементов, но в конструкциях со стационарным основным узлом уплотнения добиться этого нелегко.  [35]

В этих конструкциях задвижек упоры располагаются по бокам с тыльных поверхностей шиберов. Напротив них и наблюдались две зоны с повышенной густотой задиров в виде рисок на контактных поверхностях седел. Причиной появления задиров на седлах и затворах следует считать попадание между ними твердых частиц минеральных примесей из твердого компонента гидросмесей в периоды закрываний запорных органов, причем твердость этих частиц выше твердости материалов седел и шиберов. Подтверждением этому служит отсутствие задиров на седлах и затворах из стали 38Х2МЮА, азотированная поверхность которых имеет высокую твердость, а также на контактных поверхностях с плазменными наплавками.  [36]

Изношенное в задвижке РП. Минимальная ширина неизношенной в этой зоне контактной поверхности равна 5 мм, но вся покрыта густо расположенными вертикальными царапинами. Именно они явились причиной разгерметизации контактного уплотнения. Остальные испытанные седла имели износы, аналогичные вышеописанным для различных задвижек, за исключением седла из азотированной стали 38Х2МЮА, в задвижке РП. Зона гидроабразивного износа была такой же, как на рис. 5, а, задиров на контактной поверхности не было, однако следы коррозии наблюдались на всей этой поверхности. По-видимому, азотированная поверхность стали 38Х2МЮА в условиях коррозионно-механического изнашивания при нормальном угле атаки гидроабразивного потока имеет недостаточную коррозионную стойкость, что является главным недостатком этой стали в качестве материала седла задвижки.  [37]



Страницы:      1    2    3