Cтраница 1
Схема работы антифрикционного сплава.| Микроструктура оловя-нистой бронзы Бр. ОФЮ-1. Х150. [1] |
Материал вкладыша подшипника или другой трущейся детали, обладающий хорошими антифрикционными свойствами, должен состоять, по крайней мере, из двух структурных составляющих: твердой и мягкой. В процессе приработки вала к подшипнику мягкая составляющая вырабатывается, и образуются микроканалы, по которым циркулирует смазка. Вал опирается на твердые включения вкладыша подшипника. [2]
Материал вкладыша подшипника выбирается в зависимости от условий работы шпинделя. [3]
Ег-модуль упругости материала шейки валка; Е % - модуль упругости материала вкладыша подшипника. [4]
Более подробные рекомендации выбора значений [ р ] и [ pv ] в зависимости от материала вкладышей подшипников, сорта смазки и условий работы имеются в справочной литературе. [5]
Железо и медь входит в состав многих сплавов, используемых в двигателях внутреннего сгорания; индий содержится в материале вкладышей подшипников; некоторые соединения свинца и марганца являются антидетонаторами; соединения кобальта используют в качестве присадок к смазочному маслу. Соли металлов переменной валентности могут ускорять процессы окисления органических соединений ( способствуя распаду гидроперекисей), ингибировать их ( взаимодействуя со свободными радикалами), а также оказывать регулирующее действие на состав продуктов окисления. Диэлектрическая проницаемость загущенного масла при введении в него нафтенатов металлов изменяется мало, в то время как tg6 увеличивается, особенно в случае нафтенатов кобальта и марганца. [6]
Наконец, полученные удовлетворительные расчеты еще раз проверяются на так называемый показатель Р - и, учитывающий удовлетворительную работу материала вкладыша подшипника. [7]
Многие пластические массы имеют антифрикционные свойства и не разрушаются под действием трения, что позволяет применять их в качестве материала вкладышей подшипников. [8]
Значение / принимают тем больше, чем выше угловая сксрость вала, меньше давление в подшипнике, больше коэффициент ср и тверже материал вкладышей подшипника. [9]
Значение ty принимают тем больше, чем выше угловая скорость вала, меньше удельное давление в подшипнике, больше коэффициент р и тверже материал вкладышей подшипника. [10]
Значение г э принимается тем больше, чем больше угловая скорость вала, чем меньше удельное давление в подшипнике, чем больше коэффициент ср и чем тверже материал вкладышей подшипника. [11]
Значения относительного зазора ф. [12] |
Значение ф принимается тем больше, чем большее число оборотов вала п, чем меньше удельное давление в подшипнике р, чем больше коэффициент р и чем тверже материал вкладышей подшипника. [13]
Если при расчете подшипника скольжения по формулам ( 486) и ( 487) получится р - [ р ] или pv [ pv ], то либо надо изменить материал вкладышей подшипника, либо необходимо увеличить длину подшипника / с условием, чтобы коэффициент р не превышал допускаемого предела. [14]
Траверсу на изгиб рассчитывают как балку, свободно лежащую на двух опорах и подвергнутую действию сосредоточенных двух или одной сил; цапфы, кроме того, рассчитывают на удельное давление по материалу вкладыша подшипника. [15]