Cтраница 2
Изучать материал рекомендуется по темам ( пунктам приводимой ниже программы) или по главам ( параграфам) учебника Сначала следует прочитать весь материал темы ( параграфа), особенно не задерживаясь на том, что показалось не совсем потптпым; часто это становится понятным из последующего. Затем нздо вернуться к местам, вызвавшим затруднения, и внимательно разобраться в том, что было неясно. Однако не следует стараться заучивать формулировки; важно понять их смысл и уметь изложить результат своими словами. [16]
На уроках повторения используют задачи, недостаточно усвоенные учащимися, и, кроме того, задачи, позволяющие глубже уяснить физические явления; задачи, позволяющие обобщить материал темы; комбинированные задачи, объединяющие материал нескольких тем. [17]
Примеры из задач 11 и 22 решаются при помощи табл. 1 и 2, примеры из задач 13 и 29 - с использованием табл. 2 и 3, комбинированные ( 39 - 44) построены на материале темы Окисление и восстановление с использованием других методов. В примерах, приведенных в задаче 44, требуется провести сравнение различных синтетических методов, применяющихся в органической химии для построения углеродного скелета и создания функциональных групп. [18]
Повторить материал темы Производная и ее приложения. [19]
При изучении темы особое внимание обращается на правила приготовления водных растворов с суммарной концентрацией сухих препаратов, не превышающей 5 %; растворов, содержащих 5 % и более сухих препаратов; растворов, приготовление которых осуществляется с использованием бюреточной установки. В основе изучения материала темы лежит руководящее правило о том, что жидкие лекарства для внутреннего и наружного применения в аптеках готовят массо-объемным методом. [20]
Каждая лекция представляет собой часть большой темы. Поэтому пока не будет прочитан весь материал темы или даже раздела курса, полного понимания студентами смысла отдельной лекции ожидать нельзя. А это значит, что соответствующую работу по окончательному усвоению материала студентами следует проводить тогда, когда ими будет накоплено достаточно знаний. Семестровый курс можно разделить на несколько логически завершенных частей, каждая из которых должна быть глубоко изучена до знакомства со следующей частью. Итогом ее изучения и является контроль знаний студентов. [21]
Возможно ли следовать ей при изучении материала соответствующей темы школьного курса математики. Как должно быть организовано в этом случае изучение материала. [22]
Каждую тему курса по учебнику желательно прочитать дважды. При первом чтении учебника глубоко и последовательно изучается весь материал темы. При повторном изучении темы рекомендуется вести конспект, записывая в нем основные положения теории, теоремы курса и порядок решения типовых задач. В конспекте надо указать ту часть пояснительного материала, которая плохо сохраняется в памяти и нуждается в частом повторении. При подготовке к экзамену конспект не может заменить учебника. [23]
Ряд заданий был дан и на практических занятиях по методике преподавания физики и на педагогической практике. Наши наблюдения и наблюдения других методистов ( например, Засобиной Г. А. 4) позволяют утверждать, что планированию эксперимента при планировании изложения материала темы ( тематическое планирование) учителя и студенты не уделяют должного вынимания. [24]
Не на всякой вузовской лекции первичное восприятие может проходить как рассмотрение конкретного, частностей. Педагог высшей школы, опираясь на знания слушателей, добытые ранее, или используя способность абстрактного мышления студентов, в дидактических целях может изменять логику рассмотрения материала темы, начать лекцию с абстракций и, опираясь на них, исследовать частности. Однако это дидактическое своеобразие построения лекций не меняет общего хода процесса познания нового. Живое созерцание может проходить как осмысление новых понятий, а не как исследование конкретногог бднако с последующими выводами и непременным практическим применением знаний. Ленинский путь познания является общей логикой учебного познания. [25]
Из-за некоторого смятения, вызванного неудачным течением университетских дел, я мало сделал за истекшие 20 дней по Арткому. Между тем, мне предстоит окончить и сдать первую часть заказанной Арткомом работы по теории стрельбы ( что я надеюсь сделать к 10 июля) и разобраться в материалах темы по баллистике. Необходимо выяснить, можно ли рассчитывать при помощи имеющейся у меня идеи дать реальный ответ на интересующий их вопрос. Если анализ предоставленных мне материалов покажет, что это возможно, то возникнет договор до конца 1942 года на работу целой группы математиков над значительно более конкретной и непосредственно нужной задачей, чем мои исследования по теории стрельбы. [26]
Возрастающий с каждым годом объем кинофикации школьного курса химии создает возможность использования кинофильмов по ряду важнейших разделов программы, особенно по темам с производственным политехническим содержанием. Существенные трудности при этом имеют место из-за недостаточного количества экземпляров копий, вследствие чего возникают затруднения при необходимости демонстрации нужного фильма или его фрагментов одновременно в большом количестве школ при изучении материала текущей темы. [27]
Каждая глава сопровождается иллюстративными примерами, в которых показывается, как использовать разобранные ранее методы, или дается дальнейшая разработка темы. Задачи в конце каждой главы можно разделить на четыре класса: 1) задачи, которые на численных примерах иллюстрируют расчет по формулам, приведенным в тексте; 2) задачи, которые требуют элементарного анализа физических условий, основанного на материале темы, разрабатываемой в данной главе; 3) задачи, которые требуют несколько более глубокого анализа материала, иногда содержащего сведения из различных глав книги или, в частности, материала, не включенного в текст; 4) задачи, требующие математического анализа, включая бесселевы функции, уравнения в частных производных, преобразования Лапласа, комплексные переменные и тензорный анализ. [28]
Результатом решения этой подзадачи будет цепочка взаимосвязанных определений и умения конструировать их, выделяя родовое свойство и видовые отличия. Материал темы позволяет ( сконцентрировано в одном месте восемь взаимосвязанных объектов) действие конструирования определений фигур сделать актуально значимым. [29]
Что же является основой такого комбината. Отвечая на этот вопрос, учитель снимает транспаранты 1 и 5; на экране остается схема доменного, сталеплавильного и прокатного производства. При опросе по материалу темы учитель передает ученику всю серию и предлагает использовать транспаранты в соответствии с логикой ответа. Используя транспаранты гра-фопроектора, учитель должен привлекать учащихся к объяснению изображения, учить школьников строить предположения, гипотезы, предлагать свои решения. Такие возможности для самостоятельной работы обычно предусматриваются во всех сериях и особенно в самодельных транспарантах. [30]