Cтраница 4
Схемы расположения УПС.| Структурная схема УПС. [46] |
Комбинированные УПС и уплотни-тельные комплексы применяют для повышения ресурса, срока хранения и обеспечения запаса работоспособности в кратковременных экстремальных условиях. Возможности простых конструкций всегда ограничены свойствами материала уплотнителя. В комбинированных УПС элементами структурной схемы ( рис. 4.4) являются детали, выполненные из разных материалов, наиболее приспособленных для обеспечения функций элемента. Основной ушготнительный ( скользящий) элемент 1 должен обеспечивать максимальную герметичность и минимальную силу трения. [47]
Кинематические диаграммы перемещения ( х, скорости ( v и ускорения О привода в различных зонах цикла возвратно-поступательного. [48] |
Оказывается, что у может принимать как положительные, так и отрицательные значения, что соответственно характеризует уменьшение или возрастание контактных напряжений в отдельных точках контакта при реверсе по сравнению со статическим режимом. Это может происходить только вследствие передеформации материала уплотнителя, вызванной изменением величины и знака силы трения. [49]
Зависимость молекулярного веса поверхностного слоя из капролактама от числа циклов нагружения. [50] |
Замена металлов пластмассами в конструкциях требует внимательного подбора их вида и марки в зависимости от условий нагрузок, окружающей среды и особенно эксплуатации. Например, требования, которые предъявляются к материалу уплотнителя соединений в гидро - и пневмосистемах высокого давления, весьма противоречивы. С одной стороны, материал уплотнителя должен быть достаточно эластичным и мягким, чтобы обеспечить минимальные усилия при монтаже разъемных соединений и легкость работы клапанных устройств. С другой стороны, от материала требуется высокая механическая прочность, способная противостоять разрушающему действию высокого давления рабочей среды. Материал уплотнителя должен надежно работать не только при температуре 223 К, а в ряде случаев под действием определенных условий обеспечивать требуемую герметичность при 350 К и выше. [51]
Создать абсолютно герметичное уплотнение подвижного соединения невозможно, поскольку при этом неизбежно возникновение значительных сил трения вследствие больших контактных давлений при отсутствии смазки. Такие условия вызывают повышенное выделение тепла и неизбежное разрушение материала уплотнителей. Нормально работающее уплотнение обязательно допускает некоторый переток жидкости, которая в то же время служит и смазкой. Некоторое количество жидкости переносится подвижной деталью уплотнения в виде жидкостной пленки, часть жидкости протекает через уплотнение под действием перепада давления. [52]
Поэтому герметичность непостоянна и зависит от изменения давления и силы трения за цикл возвратно-поступательного движения. Экспериментально показано [57], что наибольшее изменение контактных давлений, обусловленное передеформированием материала уплотнителя за счет изменения величины и знака силы трения, происходит в зоне реверса. [53]
Давление жидкости увеличивает трение, затекание резины в уплотняемый зазор, прижатие уплотнителя к сопряженной детали. При очень больших давлениях, конечно, будет играть известную роль объемное сжатие материала уплотнителя. [54]
Жидкостная составляющая трения подчиняется общим законам гидродинамической теории смазки и зависит от вязкости жидкости и перепада давления в уплотнении. На толщину клина h и поверхности контакта значительно влияют гидродинамическое давление и жесткость материала уплотнителя. [55]
Последнее обстоятельство создает условие для просачивания воздуха через образующиеся микронеровности между седлом и клапаном при тех удельных давлениях, которые обеспечивали герметичность на влажных уплотнителях. Это ведет к необходимости создания дополнительных нагрузок на клапан, а при постоянных усилиях к созданию очагов вымывания материала уплотнителя. [56]
Отказы по этому выходному параметру, как правило, являются следствием следующих изменений исходного состояния затвора РД: разрушения материала уплотнителя по месту его контакта с седлом; попадания между уплотнителем и седлом посторонних частиц и продуктов износа; отслоения материала уплотнителя в местах его заделки в золотнике. [57]