Cтраница 1
Маркетинговая база данных - упорядоченный, достаточно полный и регулярно обновляемый информационный массив сведений об индивидуальных потребителях и потенциальных клиентах. Эта база может использоваться для различных целей, например определения демографических показателей или социального статуса населения, прямой продажи товаров или услуг или поддержания отношений с постоянными клиентами. [1]
Маркетинговая база данных представляет собой аналог электронного каталога, содержащего перечень фамилий, адресов, телефонных номеров, информации, описывающей образ жизни человека, и данных о сделках. Маркетинг на основе баз данных - это интерактивный подход к маркетингу, предусматривающий использование индивидуально адресуемых средств и каналов маркетинга, обеспечивающий получение необходимой информации, стимулирующий спрос и максимально приближающий поставщика к потребителю. Он в основном применяется для идентификации людей, готовых ответить на прямое обращение по почте или кампанию телемаркетинга, создания основы для реализации программы долгосрочного сотрудничества с клиентами, предоставления информации и оценки работы дистрибьюторов, выбора лояльных клиентов для специального обслуживания, координации проведения кампаний ( чтобы клиенты получали не противоречащие друг другу сообщения) и оценки исходной информации для маркетингового комплекса. [2]
Маркетинговая база данных разрабатывалась и заполнялась совместно двумя подразделениями фирмы: маркетинговым и компьютерным. [3]
Маркетинговые базы данных были использованы также для проверки достоверности других источников информации. Например, с помощью СМИ, показавшей, что за период с 1987 по 1989 гг. доля литейного сектора в деятельности производителей абразивов уменьшилась с 46 до 42 %, были подтверждены прогнозы сокращения этого рынка. С другой стороны, широко распространенное в Европе мнение о расширении использования резаной проволоки было опровергнуто информацией, полученной СМИ. [4]
Если маркетинговая база данных не содержит информации о потенциальных клиентах и если списки, которые можно получить у сторонних маклеров, ненадежны ( либо такие списки вообще невозможно получить), существует альтернативный вариант: так называемые программы клиент приводит клиента, суть которого заключается в том, что существующих клиентов поощряют за вербовку для компании новых клиентов. [5]
Потенциал использования маркетинговых баз данных, допускающий интегрированное планирование маркетинговых коммуникаций, поистине огромен. Допустим, компания, занимающаяся розничной торговлей, желает повысить объемы сбыта и свои прибыли с помошью применения базы данных. [6]
Информационная система, содержащая сведения о важнейших клиентах компании. [7] |
Как следует воспользоваться маркетинговой базой данных. Одно из возможных применений - ориентация на тех клиентов, вероятность отклика которых на кампанию прямого маркетинга самая высокая. Например, специальное предложение по садово-огородному инвентарю со стороны компании, занимающейся торговлей по почтовым заказам, может быть нацелено в первую очередь на тех потребителей, которые покупали подобные товары в прошлом. В качестве еще одного примера можно привести автомобильного дилера, который, располагая базой данных с фамилиями и адресами клиентов, а также датами покупки автомобиля, может воспользоваться прямым обращением по почте для продвижения предложения услуг автосервиса и продажи новой модели автомобиля. Точно так же можно ориентировать кампании телемаркетинга на определенные группы потребителей. [8]
Как будет показано ниже, маркетинговая база данных - важный элемент разработки и проведения кампании прямого маркетинга. Однако не она является отправной точкой для разработки такой кампании. Как и любые другие кампании по продвижению, прямой маркетинг должен быть полностью интегрирован со всеми элементами маркетингового комплекса, обеспечивая проведение логически последовательной маркетинговой стратегии. [9]
Однако небрежное или неправильное ведение маркетинговых баз данных может привести к печальным результатам. [10]
Поясните, как ваши идеи, касающиеся маркетинговой базы данных, согласуются с нашей нынешней маркетинговой деятельностью. [11]
Интегрирование маркетинговых коммуникаций становится возможным за счет использования маркетинговой базы данных, когда система отслеживает, какие маркетинговые коммуникации ( например, прямое обращение по почте, меры по продвижению товара) применяются для воздействия на потребителей, и определяет экономическую эффективность каждого такого воздействия. [12]
В основе большинства кампаний прямого маркетинга лежит широкое использование маркетинговых баз данных, поскольку эффективность прямого маркетинга в значительной мере зависит от наличия у компании информации о клиентах. [13]
Специалисты по маркетингу на основе каталогов сполна пользуются преимуществами маркетинговых баз данных для сегментирования своих потребителей, фиксации моделей поведения при покупке ( типы покупаемых товаров, время совершения покупки, сумма покупки и т.п.) и отслеживания кредитоспособности покупателей. [14]
Доступ к си-стеме осуществляется с помощью персонального компьютера, работающего в сети, соединяющей базу данных фирмы Arbitron с другими рекламными и маркетинговыми базами данных. Система позволяет работникам сбыта определять тенденции и принимать маркетинговые решения. [15]