Cтраница 1
Экологическая авария на объекте - это случайное ( внезапное, непреднамеренное) событие технологического происхождения, в результате которого в окружающую среду попадают вредные вещества в количествах, превышающих допустимые нормы. Превышение допустимых норм воздействия на элементы окружающей среды, рассматриваемое как экологическая авария, может быть не связано с общей технологической аварией или природными катастрофами. Тогда оно представляет собой вероятностное событие. Например, в результате землетрясения происходит разрушение промышленных объектов, емкостей для хранения ГСМ и загрязнение окружающей среды в объемах, превышающих допустимые нормы. [1]
Проблематичными с позиций возникновения экологических аварий являются случаи непредвиденного резкого увеличения интенсивности движения и связанным с этим увеличением уровней ( сверхнормативных) расчетных нагрузок на участок дороги, а также транспортных загрязнений и шума на придорожных территориях. [2]
Задачей экологического страхования должно стать обеспечение финансовой базы превентизации экологических аварий ц компенсации убытков третьих лиц. Задача непростая и решается несколькими способами. [3]
В ( вероятность аварий 0 059) - предприятия страхуют риск экологических аварий на добровольной основе. [4]
В 1998 г. на Сяськом ЦБК произошла авария, которая является одной из самых крупных экологических аварий. Шламоотстойник - место, куда сбрасывают отходы производства, - был перекрыт обычной земляной насыпью. Шламоотстойник был переполнен, земля размякла и дамбу прорвало. [5]
Объекты и функции экологического аудита. [6] |
Экоаудит возник в США в середине 70 - х годов в связи с высокими показателями экологических аварий и катастроф, а также значительным увеличением экологических издержек на предприятиях химической промышленности. В 80 - е годы экоаудит вошел в практику Великобритании, Нидерландов, Швеции и других индустриальных стран Европы. Этот документ имеет силу закона для производственных предприятий, расположенных на территории государств Европейского союза. [7]
Расходование средств на ликвидацию последствий ЧС, млн руб. [8] |
В условиях реального состояния экономики и сложностей наполнения бюджета государственные органы не могут оставаться по существу единственными ответчиками экологических аварий и катастроф. Вместе с тем несовершенство существующей нормативной базы, отсутствие эффективных механизмов реализации положений гражданского законодательства о возмещении ущерба за нанесение вреда окружающей среде и третьим лицам не позволяют обеспечить реального и оперативного возмещения ущерба. [9]
Разные уровни ЭМ ( макро - и микро -) в целом имеют одну задачу: обеспечить экологическую безопасность и предотвращать экологические аварии и катастрофы. [10]
Органы государственного управления на всех уровнях власти не могут игнорировать негативные тенденции в ухудшении экологического состояния окружающей среды, и обязаны при осуществлении своих функций и принятии административных и хозяйственных решений в приоритетном порядке обеспечивать реализацию мероприятий по охране среды обитания и здоровья населения, снижать риски возникновения экологических аварий и катастроф на промышленных и сельскохозяйственных предприятиях, объектах социальной и жилищно-коммунальной сферы. [11]
Принцип оптимального сочетания централизованных и децентрализованных форм и методов проведения экологической политики государства, обеспечивая ее единство, должен сочетаться с мобильностью, гибкостью и автономностью проведения экологически значимых мероприятий на региональном уровне, ориентированных на достижение таких целей и задач, как снижение степени общественной опасности неблагоприятных природных и техногенных факторов, устранение источников их возникновения, локализация и ликвидация вредных последствий экологических аварий и катастроф. [12]
Принцип оптимального сочетания централизованных и децентрализованных форм и методов проведения экологической политики государства, обеспечивая ее единство, должен сочетаться с мобильностью, гибкостью и автономностью проведения экологически значимых мероприятий на региональном уровне, ориентированных на достижение таких целей и задач, как снижение степени общественной опасности неблагоприятных природных и техногенных факторов, устранение источников их возникновения, локализация и ликвидация вредных последствий экологических аварий и катастроф. [13]
Гарантией эколого-экономической безопасности является аккумулирование средств, адекватных реально существующим экологическим угрозам в данном регионе. Страховой фонд на случай экологической аварии создается за счет лиц, ответственных за нанесение вреда окружающей среде и их последствия, а не за счет потенциальных жертв этих аварий. Страховая сумма, указанная в договоре страхования ответственности владельца опасного объекта на случай экологической аварии, должна быть не меньше оценки экологического вреда в натуральной форме от самой тяжелой аварии с экологическими последствиями. Оценка вреда от такой аварии складывается из оценок экологического вреда в натуральной форме исходя из средних рыночных цен услуг по возмещению вреда в натуре, осуществленных с соблюдением нормативов времени на выполнение этих работ и оценок иных убытков лиц, которые могут пострадать от аварии. [14]
Необходимость разработки данной экспертной системы ( ЭС) определяется первостепенным значением профессиональных и личностных качеств персонала, работающего в указанной системе, для обеспечения безопасности от вредных для здоровья производств. Не секрет, что большинство экологических аварий и катастроф в мире происходит именно по вине человека, а не по техническим причинам. [15]