Экологическая авария - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Вам помочь или не мешать? Законы Мерфи (еще...)

Экологическая авария

Cтраница 2


Первая - затраты на предупреждение аварийного загрязнения. Для страхователя они представляют дополнительные неоправданные в случае отсутствия экологической аварии в период действия договора экологического страхования расходы. Страхователь традиционно полагает, что доход от невнедрения природоохранных мероприятий больше, чем от внедрения. Для общества и третьих лиц, в чью пользу заключается договор страхования ответственности за аварийное загрязнение среды, эти затраты - составная часть потенциальных убытков. Осознавая это и оценивая возможное страховое возмещение, страховщик либо сам выделяет средства на превен-тизацию аварий, либо понуждает ( экономически стимулирует) страхователя осуществить природоохранные мероприятия.  [16]

Экологическая авария на объекте - это случайное ( внезапное, непреднамеренное) событие технологического происхождения, в результате которого в окружающую среду попадают вредные вещества в количествах, превышающих допустимые нормы. Превышение допустимых норм воздействия на элементы окружающей среды, рассматриваемое как экологическая авария, может быть не связано с общей технологической аварией или природными катастрофами. Тогда оно представляет собой вероятностное событие. Например, в результате землетрясения происходит разрушение промышленных объектов, емкостей для хранения ГСМ и загрязнение окружающей среды в объемах, превышающих допустимые нормы.  [17]

18 Экологически опасные воздействия транспорта на окружающую среду. [18]

На отдельных участках дорог возникают ( существуют) места концентрации дорожно-транспортных происшествий с очень большим риском их возникновения. В их числе железнодорожные переезды, места пересечения с магистральными нефте - и газопроводами, эстакады, мосты и др. Эти места являются потенциально опасными, так как вероятность возникновения экологических аварий в случае перевозок особо опасных грузов в них будет значительно больше вероятности совершения этих событий на других участках дорог. Имеется риск возникновения экологических аварий, связанный с использованием строительных материалов с повышенным уровнем радиации.  [19]

Наряду с участием в реализации программ и проектов в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, на него возложено научно-техническое и финансовое содействие в создании системы экологической безопасности и экологического контроля в Российской Федерации и участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий экологических аварий и катастроф.  [20]

21 Экологически опасные воздействия транспорта на окружающую среду. [21]

На отдельных участках дорог возникают ( существуют) места концентрации дорожно-транспортных происшествий с очень большим риском их возникновения. В их числе железнодорожные переезды, места пересечения с магистральными нефте - и газопроводами, эстакады, мосты и др. Эти места являются потенциально опасными, так как вероятность возникновения экологических аварий в случае перевозок особо опасных грузов в них будет значительно больше вероятности совершения этих событий на других участках дорог. Имеется риск возникновения экологических аварий, связанный с использованием строительных материалов с повышенным уровнем радиации.  [22]

Гарантией эколого-экономической безопасности является аккумулирование средств, адекватных реально существующим экологическим угрозам в данном регионе. Страховой фонд на случай экологической аварии создается за счет лиц, ответственных за нанесение вреда окружающей среде и их последствия, а не за счет потенциальных жертв этих аварий. Страховая сумма, указанная в договоре страхования ответственности владельца опасного объекта на случай экологической аварии, должна быть не меньше оценки экологического вреда в натуральной форме от самой тяжелой аварии с экологическими последствиями. Оценка вреда от такой аварии складывается из оценок экологического вреда в натуральной форме исходя из средних рыночных цен услуг по возмещению вреда в натуре, осуществленных с соблюдением нормативов времени на выполнение этих работ и оценок иных убытков лиц, которые могут пострадать от аварии.  [23]

В регионе определяется страховое поле экологически неблагоприятных ( аварийно опасных) объектов. Их перечень утверждается в административном порядке, и они включаются в региональную систему экологического страхования. По каждому предприятию рассчитывается потенциально возможный убыток, причиняемый третьим лицам ( юридическим и физическим) и производству самого предприятия в результате экологической аварии на нем. На основе величины убытка и вероятной оценки риска экологической аварии по каждому объекту устанавливается ставка страхового взноса. Причем, ставки страховых взносов по страхованию ответственности и страхованию собственных убытков существенно разнятся. Последние могут достигать запретительной величины, чтобы не создавать у страхователя иллюзии экологической безответственности.  [24]

Особое значение должна иметь оценка экологического состояния предприятий при иностранном инвестировании. Основная причина такого явления состоит в проблеме безусловных и косвенных обязательств банков. Косвенные обязательства могут принимать любые формы, включая убытки, которые инвестируемое предприятие может понести в случае несоблюдения им экологических норм, или потери, связанные с экологическими авариями и катастрофами. Безусловные обязательства могут означать для инвесторов ответственность за расходы, связанные с ликвидацией загрязнения, виновником которого является заемщик.  [25]

26 Экологически опасные воздействия транспорта на окружающую среду. [26]

Известны случаи претензий владельцев придорожных земель по поводу превышения допустимого уровня концентрации вредных газов в воздухе или уровня шума на территориях, находящихся вблизи автомагистралей. Нетрудно представить ситуацию, когда через считавшуюся экологически безопасной территорию прокладывается автомагистраль. Экологическая ценность такой территории резко снижается, хотя непосредственные загрязнения не будут превышать установленных санитарных норм. Но риск возникновения экологической аварии существенно возрастает.  [27]

В регионе определяется страховое поле экологически неблагоприятных ( аварийно опасных) объектов. Их перечень утверждается в административном порядке, и они включаются в региональную систему экологического страхования. По каждому предприятию рассчитывается потенциально возможный убыток, причиняемый третьим лицам ( юридическим и физическим) и производству самого предприятия в результате экологической аварии на нем. На основе величины убытка и вероятной оценки риска экологической аварии по каждому объекту устанавливается ставка страхового взноса. Причем, ставки страховых взносов по страхованию ответственности и страхованию собственных убытков существенно разнятся. Последние могут достигать запретительной величины, чтобы не создавать у страхователя иллюзии экологической безответственности.  [28]



Страницы:      1    2