Cтраница 2
Предлагаемый материал не давался в виде отдельных лекций, а был распределен по возможности равномерно в курсе по общей химии с элементами физической химии для студентов 1-го курса геологического факультета МГУ. Автор также частично использовал материал нескольких лекций по химической термодинамике, прочитанных в Московском институте усовершенствования учителей, где перед ним была строго поставлена задача найти способы понятного и доступного для учеников старших классов изложения химической термодинамики. [16]
Предлагаемый материал в некоторых частях нуждается в дальнейшей разработке. Тем не менее, считаем своевременным опубликование этих материалов ввиду того значения, какое сейчас получают в СССР вопросы синтеза каучука. Мы надеемся, что свою долю пользы эти материалы могут принести. [17]
Авторы предлагаемого материала не ставили задачу максимально полно проанализировать содержание МСФО и российских положений по бухгалтерскому учету на предмет их соответствия друг другу. [18]
Ценность предлагаемого материала заключается в первую очередь в оригинальности сведений по технологии сварки и применяемой в ГДР аппаратуре для сварочных процессов. Второй оригинальной чертой книги является сжатость и краткость изложения, достигнутая в основном подачей информации в виде технологических схем и таблиц, а также соответствующей формой изложения рецептурных материалов. Сжатости книги способствует также отсутствие в ней описания теоретических положений, которые читатель может найти в учебниках и учебных пособиях. Книги по соответствующей тематике, изданные в СССР, указаны нами в примечаниях по тексту. Нойман и возглавляемый им коллектив создавали предлагаемую читателям настольную книгу в течение многих лет и проверили ее при обучении молодых специалистов высшей технической школы в Карл-Маркс - Штадте. Учитывая этот опыт, следует ожидать, что справочник будет полезен студентам советских вузов и техникумов. [19]
В предлагаемом материале представлен опыт работы специалистов Института проблем прочности им. НАН Украины ( ИПП), которые использовали метод оцифровывания для решения задачи создания электронных каталогов и библиографических картотек института. [20]
В предлагаемом материале, который носит исследовательский характер, получены результаты и алгоритмические формулы, позволяющие в наиболее полной и точной форме описать общее движение нестационарной гиперреактивной динамической системы. Изучению тонких и сложных вопросов движения динамических систем переменной массы посвящена обширная литература ( см., например, работы [6, 81, 91, 177, 216, 229, 250, 274, 369, 377, 378, 432]) и, тем не менее, любая новая разработка модели переменной массы, приводящая к появлению дополнительных и эффективных сил, заслуживает самого пристального внимания и апробации. [21]
Учитель может использовать предлагаемый материал на уроках химии. [22]
Во время проработки предлагаемого материала студенты должны научиться использовать полученные ими знания по общетехническим и специальным дисциплинам ( сопротивление материалов, детали машин, допуски, инструментальное дело, теория резания, техническое нормирование и др.) при решении конкретных технологических задач, с которыми им придется встретиться при разработке дипломных проектов, а затем в производственной обстановке. [23]
Автор надеется, что предлагаемый материал окажется полезным читателю, желающему освоить сущность современной теории адсорбционных сил и методику ее практических применений. [24]
Итак, лабораторные исследования предлагаемого материала должны обеспечивать возможность экономической оценки выполнения им основных функций в сравнении с приемлемыми, уже - используемыми материалами или должны показать, что необычные качества этого материала оправдывают его применение в промысловых условиях. [25]
Для подготовки к изучению предлагаемого материала студенту полезно прочитать те разделы гл. [26]
Особенно ценно то, что предлагаемые материалы и упражнения помогают закрепить изученное. В каждом разделе приводится детальное объяснение основных понятий и реальные примеры для проработки. Дополнительные упражнения и контрольные вопросы позволяют читателю лучше усвоить изложенное. В конце каждого раздела его содержание представлено графически - в виде схемы, облегчающей быстрое повторение материала. Раздел завершается списком дополнительных рекомендуемых источников информации. [27]
Приведенные данные свидетельствуют о преимуществе предлагаемого материала по себестоимости в расчете на 1 м3 стеновых изделий и экономической целесообразности их внедрения взамен литых гипсовых блоков. [28]
Что касается облегчения читателю задачи усвоения предлагаемого материала, то последний должен быть расположен систематически так, чтобы мысль читателя, воспринимающего материал, переходила последовательно от более простого к более сложному, иногда от общего к частному, иногда - наоборот. Здесь учитель должен стать сперва на точку зрения своего ученика, снизиться до уровня его знаний и развития, взять его под руку и тогда пойти вместе с ним по пути изучения предмета, идя сам вверх по пологой дороге и возводя по ней вверх и ученика, постепенно и почти незаметно для последнего. [29]
Отдавая себе отчет в том, что предлагаемый материал не может быть совершенным, автор будет благодарен за советы и замечания, направленные на улучшение книги. [30]