Cтраница 2
Примерами высокопрочных материалов в этих случаях могут служить бори-ды, карбиды, нитриды, цементованные и азотированные слои ( покрытия) и особенно алмаз, в меньшей мере сверхтвердые сплавы, еще в меньшей мере - инструментальные и шарикоподшипниковые стали. [16]
Определение работы pacupoci ранения i PL шины методом зкораполяции ( no А. П. Гуляеву. [17] |
Для высокопрочных материалов большое распространение подучили сташческпс испытания образцов с надрезом и трещиной для определения вязкое in разрушения - сопротивления распространению трещины. [18]
Применение высокопрочных материалов для резьбовых изделий позволяет снизить массу узла машины, уменьшает число периодических подтягиваний и увеличивает надежность. [19]
Применение высокопрочных материалов позволяет создавать быстроходные, а потому малогабаритные машины больших про-изводительностей. [20]
Создание высокопрочных материалов с высоким сопротивлением усталости и не склонных к хрупкому разрушению является проблемой первостепенной важности, от успешного решения которой зависит дальнейший техрщческий прогресс. [21]
Зависимости продольных относительных деформаций Д0, Дй, Ду, Дц т и кривизны С от времени t ( а и б к от длины полосы х ( в. [22] |
Для высокопрочных материалов развитие пластических относительных деформаций в поперечном сечении может закончиться раньше, чем наступит выравнивание температур. [23]
Обработка высокопрочных материалов обычными механическими методами крайне затруднена, а в ряде случаев и невозможна. Для обработки таких материалов необходимы новые методы. [24]
Применение высокопрочного материала, получаемого путем спекания бокситов, обеспечивает более высокую проницаемость трещины, чем широко используемые в настоящее время песок или стеклянные шарики. Керамические шарики из этого материала инертны к закачиваемым реагентам и способны выдерживать значительные напряжения, возникающие в точках контакта. [25]
Экономия дефицитных высокопрочных материалов, создание легких конструкций дисков при обеспечении их надежной работы в условиях эксплуатации являются важной задачей проектирования большинства современных турбомашин. На практике конструктору и расчетчику приходится многократно изменять конструкцию и проводить поверочный расчет на прочность до окончательного получения проекта, удовлетворяющего различным требованиям. Автоматизация этого процесса при математической формулировке задачи оптимального проектирования [ 78, 951 позволяет ускорить процесс проектирования конструкции и получать проект диска, удовлетворяющий всем требованиям. [26]
Влияние относительной глубины ДА / S.| Влияние относительной величины. [27] |
Для малопластичных и высокопрочных материалов при статической ( см. рис. 16.15, кривые 3, 5), а также при динамической или вибрационной нагрузке ( рис. 16.16) пропорциональность между потерей работоспособности и величиной дефекта нарушается. [28]
В высокопрочных материалах начальные микротрещины отсутствуют, тем самым отсутствует первая область разрушения по крайней мере на первой стадии разрушения. Процесс хрупкого разрушения этих материалов включает две основные стадии: флуктуационное образование множества примерно одинаковых дефектов в слабых местах структуры и рост из этих дефектов трещин. [29]
Так как высокопрочные материалы обладают определенной пластичностью, то для них реальную опасность представляют трещины не любых размеров, а только критической длины / кр. Подрастание трещины до / кр тормозится в них местной пластической деформацией. Но при определенном сочетании рабочего напряжения и длины дефекта равновесное положение трещины нарушается, и происходит самопроизвольное разрушение. [30]