Cтраница 3
Первый касается создания материалов для вакуумной упаковки кофе в зернах. Эти материалы должны быть газо -, свето - и запахонепроницаемыми, легко свариваться, обладать высокой механической прочностью и перерабатываться на высокоскоростных автоматических линиях. Трехслойный материал на основе полиэфирной пленки, алюминиевой фольги и пленки ПЭНП, получаемый мокрым склеиванием, удовлетворяет предъявляемым требованиям, но имеет высокую стоимость. [31]
Пористые изделия. [32] |
Сочетание стальной основы с медно-ни-келсвым и баббитовым слоями дает высококачественный металлокерамический беспористый антифрикционный материал. Смесь из 60 % Си и 40 % Ni напрессовывают на сталь в виде пористого слоя толщиной около 0 5 мм и после спекания пропитывают в вакууме сплавом состава: 93 % РЬ; 3 % Sn; 3 % Sb. Такой трехслойный материал может работать при значительно больших нагрузках, чем лучшие оловянистые и свинцовистые баббиты, и с успехом применяется для коренных и шатунных подшипников ряда двигателей. [33]
Крыло, фюзеляж и оперение этого самолета изготовлены из ПУ, склеены эпоксидной смолой и имеют обшивку из стекловолокна. Относительная толщина крыла составляет 12 % его размаха. Большая часть фюзеляжа покрыта трехслойным материалом с ППУ заполнителем. [34]
По разработанной технологии полимерные отходы сортируют на твердую массу и пленку. Куски пластмассы превращают в многоцветные гранулы, а пленку измельчают, продувают сквозь сопло и смешивают с угольной пылью. Эта смесь вместе с твердыми гранулами образует трехслойный материал. В процессе последующей термообработки слои сплавляются и получаются прочные водостойкие строительные плиты, легко очищаемые и не требующие ухода, обрабатываемые обычным инструментом. [35]
В современных вагонах стены и перегородки склеены повинолом, а в вагонах старых выпусков - шпоном из светлого дуба. Для внутренней обшивки и облицовки помещений нередко применяют слоистые пластики. Имеются также вагоны, у которых перегородки и продольные стены выполнены из трехслойных материалов на основе древесно-волокнистых плит и пенопласта. [36]
Работы по нанесению покрытий на стальную полосу ведутся на Лысьвенском металлургическом заводе. Технология изготовления жести предусматривает операции подготовки, хромирования и лакирования полосы. С целью повышения адгезии лакового покрытия к металлу и значительного ( в 10 раз) повышения коррозионной стойкости плакированной жести на ее поверхность наносят тончайший ( 0 005 мкм) слой хроматной пленки. На этом же заводе осуществлен процесс получения трехслойного материала полиэтилентерефталат - полиэтилен - алюминий по схеме, приведенной на рис. VI.3. Предварительно активированная коронным разрядом пленка полиэтилентерефталата подогревается, приводится в контакт со слоем расплава полиэтилена, поступающего из щелевой головки экструдера, а затем наносится на поверхность алюминиевой фольги. Плакированный таким образом материал имеет суммарную толщину 70 - 80 мкм при ширине 360 мм. [37]
Следует отметить утилизацию пластмассовых отходов в строительстве. По разработанной технологии полимерные отходы сортируют на кусковую часть и пленку. Куски превращают в многоцветные гранулы, пленку измельчают, продувают через сопло и смешивают с угольной пылью. Эта смесь с твердыми гранулами образует трехслойный материал. При последующей термообработке слои сплавляются, образуя прочные водостойкие строительные плиты. [38]
Примерно посредине дли ны каждого отсека установлены шпангоуты меньшей жесткости. Шпангоуты в местах пересечения с лонжеронами скреплены болтами через фитинги. Наружный и внутренний листы имеют толщину 0 2 мм, промежуточный гофрированный слой из листа толщиной 0 05 мм пилообразного сечения приварен к этим листам в вершинах гофра. Каждый элемент продольного гофра гофрирован еще в поперечном направлении. Трехслойный лист суммарной толщиной 4 мм равен по весу сплошному стальному листу толщиной 0 5.35 мм, но имеет жесткость на изгиб в продольном направлении в 140 раз больше. При испытаниях этого трехслойного материала на растяжение получено разрушающее напряжение 1000 МПа. При сжимающих нагрузках вдоль гофров напряжения, соответствующие потере устойчивости, достигали 560 МПа при нормальной температуре. [39]