Cтраница 2
Варианты получения изделий методом впрыска полимера. [16] |
Прессование листовых формовочных материалов ( ЗМС) на основе углеродных волокон проводят в основном так же, как прессование аналогичных материалов на основе стекловолокон. Во время прессования необходимо использовать высокое давление. [17]
Корпус изделия состоит из шести деталей, полученных прессованием из листовых формовочных материалов: крышки машины, смотрового люка, полного цилиндра, передней обшивки, панели с выключателями, крышки панели с органами управления. Применение листовых формовочных материалов позволило снизить стоимость транспортировки и контроля качества деталей, число которых уменьшено в 5 раз по сравнению с числом деталей, которое потребовалось бы, если бы их изготовляли из листового металла. [18]
Чаще всего в листовых формовочных материалах, как и в стеклопластиках подобного типа, углеродные волокна располагаются хаотично в плоскости листа. Предпринимаются попытки создать листовые формовочные материалы, в которых короткие углеродные волокна в той или иной степени ориентированы в заданном направлении. Обычно листовые формовочные материалы на основе углеродных волокон отличаются от аналогичных стеклопластиков более высоким относительным содержанием волокон. Повышенное содержание наполнителя требует корректирования условий формования материала, особенно в связи с тем, что углеродные волокна имеют ( вследствие их малого диаметра) большую суммарную площадь поверхности и перераспределение связующего в объеме материала при формовании изделий затруднено. Поэтому возникает необходимость совершенствования технологии изготовления и переработки листовых формовочных материалов, с тем чтобы повысить совместимость компонентов и монолитность материала в изделиях. [19]
Прочность и жесткость изделий из листовых формовочных материалов несколько ниже, чем у изделий из других препрегов; для улучшения свойств изделий иногда используют сочетание листовых формовочных материалов и однонаправленных или тканевых препрегов. [20]
Для производства углепластиков методом намотки и получения изделий с однонаправленной структурой существует большой выбор полимерных матриц, которые могут отвечать конкретным требованиям изготовителя. В производстве изделий широко используют препреги, листовые формовочные материалы, таблетированные и другие пропитанные связующим полуфабрикаты. В каждом случае необходимо дифференцированно подходить к выбору полимерной матрицы. [21]
Владельцы зала Вестингауз получили вентилятор с лучшими эксплуатационными характеристиками, бесшумный в работе, при этом его стоимость не увеличилась. Одной из самых больших деталей, изготовленных прессованием из листовых формовочных материалов с малой усадкой, является поддон основания, спрессованный фирмой Premix Inc. [23]
Благодаря применению армирующих материалов из непрерывных волокон изделия имеют весьма высокие прочность и жесткость. Кроме того, устраняется возможность нарушения ориентации волокон вследствие перетекания связующего, как это имеет место при переработке листовых формовочных материалов, литье под давлением и использовании некоторых других методов. [24]
Прежде всего отказались от получения деталей в формах открытого типа и из предварительно сформованных заготовок и перешли к прямому прессованию листового формовочного материала, обеспечивающему существенное повышение производительности труда. В 1970 г. в массовое производство легковых автомобилей была внедрена передняя панель с проемом под облицовку радиатора, впервые изготовлявшаяся из листового формовочного материала. Помимо снижения массы на 50 % было достигнуто значительное сокращение расходов за счет объединения нескольких деталей в одну. [25]
Прочность и жесткость изделий из листовых формовочных материалов несколько ниже, чем у изделий из других препрегов; для улучшения свойств изделий иногда используют сочетание листовых формовочных материалов и однонаправленных или тканевых препрегов. [26]
Чаще всего в листовых формовочных материалах, как и в стеклопластиках подобного типа, углеродные волокна располагаются хаотично в плоскости листа. Предпринимаются попытки создать листовые формовочные материалы, в которых короткие углеродные волокна в той или иной степени ориентированы в заданном направлении. Обычно листовые формовочные материалы на основе углеродных волокон отличаются от аналогичных стеклопластиков более высоким относительным содержанием волокон. Повышенное содержание наполнителя требует корректирования условий формования материала, особенно в связи с тем, что углеродные волокна имеют ( вследствие их малого диаметра) большую суммарную площадь поверхности и перераспределение связующего в объеме материала при формовании изделий затруднено. Поэтому возникает необходимость совершенствования технологии изготовления и переработки листовых формовочных материалов, с тем чтобы повысить совместимость компонентов и монолитность материала в изделиях. [27]
Процесс производства листовых формовочных заготовок заключается в нанесении рубленого стекловолокна, полученного из непрерывной ровницы, на полимерную пленку, на поверхность которой предварительно нанесена паста из полиэфирной смолы и стеклонаполнителя. Пасту и стеклонаполнитель осторожно перемешивают, а затем формуют листы. Рулоны листового формовочного материала подвешивают на специальных рамах до увеличения вязкости связующего и получения нелипкого резино-подобного материала. Материал разрезают на куски требуемой длины. После удаления полимерной пленки и взвешивания листы заданной массы готовы для прессования изделий. [28]
Съемные крыши кузовов автомобилей Шевроле Блейзер, Форд Бронко и пикапа фирмы Форд являются примерами адгезионно-соединенных конструкций, полученных прямым прессованием. Фирмы Форд, Мак и Интернешинал Харвестер выпускают грузовые автомобили большой и средней грузоподъемности со склеенным узлом крылья-капот. У грузовых автомобилей и автобусов фирмы Дженерал моторе узлы крылья-капоты изготавливают из обычных листовых формовочных материалов и листовых материалов, формуемых при низком давлении, а закрепляют с помощью винтов и заформованных шпилек. Одна фирма внедрила в производство для большегрузных автомобилей новую кабину, изготовляемую из матов и предварительно отформованных деталей. [29]
Прежде всего отказались от получения деталей в формах открытого типа и из предварительно сформованных заготовок и перешли к прямому прессованию листового формовочного материала, обеспечивающему существенное повышение производительности труда. В 1970 г. в массовое производство легковых автомобилей была внедрена передняя панель с проемом под облицовку радиатора, впервые изготовлявшаяся из листового формовочного материала. Помимо снижения массы на 50 % было достигнуто значительное сокращение расходов за счет объединения нескольких деталей в одну. [30]