Макетный материал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Ты слишком много волнуешься из-за работы. Брось! Тебе платят слишком мало для таких волнений. Законы Мерфи (еще...)

Макетный материал

Cтраница 1


1 Инструмент для обработки гипса. [1]

Традиционные макетные материалы ( глина, гипс, пластилин, воск) известны тысячи лет.  [2]

Выбор макетного материала и способа его обработки - средство макетного поиска, поскольку каждый материал по-своему определяет методику, технику и результаты макетных работ. Изменение метода обработки материала ведет к изменениям внешнего-вида макета, смена материала открывает новое направление поиска. Специфические характеристики макетных материалов сохраняются в промышленных изделиях, определяя их выразительность.  [3]

Смена макетного материала ведет также к расширению круга испытаний, которым можно подвергать макет. Пластилин в основном допускает лишь зрительную оценку макета, тогда как древесина позволяет определять потребительские эффекты, связанные, например, с удобством изделия. Испытания помогают уточнить направление поиска или выбрать новое.  [4]

Выбор основного макетного материала зависит от степени условности макета, которая, в свою очередь, определяется этапом художественно-конструкторской разработки и общим содержанием проектной задачи. Если макет сооружают с целью формирования внешнего вида изделия, следует выбрать материал, позволяющий легко и просто воспроизводить пространственные и пластические особенности формы. Важно, чтобы материал по возможности точно соответствовал предполагаемым особенностям формы, обеспечивал быстрое и легкое ее получение. Это значит, что не следует делать макет из древесины, если нужный эффект может быть получен в пластилине, а к пластилину не следует прибегать, если поставленную задачу можно решить с помощью бумаги.  [5]

Использование различных макетных материалов способствует поддержанию остроты восприятия художника-конструктора, преодолению затруднений в поиске, порождению новых идей.  [6]

Папье-маше - формовочный макетный материал, позволяющий шолучать легкие и прочные объемные элементы небольших размеров, имитировать свойства штампованных и литых деталей. В практике художественного конструирования изделий машиностроения папье-маше применяют редко, поскольку специалисты мало знакомы с возможностями этого материала.  [7]

Гипс - практически единственный макетный материал, допускающий широкий спектр имитаций под различные металлические поверхности, точеные и литые, блестящие и матовые. Имитационный эффект закладывают уже при приготовлении гипсового раствора, когда в зависимости от количества воды устанавливают плотность материала. Поверхность макета предварительно грунтуют скипидарным грунтом, применяемым в живописи. Грунт должен впитаться и высохнуть, после чего на него можно наносить тонкий слой растворенного в скипидаре воска.  [8]

В качестве макетных материалов используют также металлический листовой и профильный прокат, пластмассы, резину, ткани. К макетным материалам относятся отделочные ( лаки, краски) и специальные имитационные составы.  [9]

Скульптурная глина - наиболее податливый макетный материал, предназначенный для работы главным образом руками. Глина способна длительное время не высыхать, давать незначительную усадку при потере влаги. Преимущество-скульптурных глин и в том, что со временем меняется их плотность, увеличивается твердость - материал сам приходит в нужное на том или ином этапе работы состояние, позволяет проработать более мелкие детали.  [10]

Если все же используют макетные материалы, получаемые детали имеют максимально приближенный к натуральному вид вследствие единства размеров и формы, использования реальных отделочных материалов. При изготовлении такого макета можно предварительно проработать и практически решить многие проблемы, с которыми столкнутся потребители изделия, в значительной мере избежать опасностей случайной оценки и неоправданной критики проекта. Макет будет служить полноценным эталоном эстетических свойств изделия, уменьшится риск расхождения; свойств макета и серийного изделия.  [11]

Пластилин и глина - пластичные макетные материалы, каждый из которых имеет свои преимущества. Фабричное изготовление и готовность к употреблению в состоянии поставки обеспечивают пластилину преимущественное использование.  [12]

Бумага и картон - распространенные и доступные макетные материалы, работа с которыми не требует специальных навыков и оборудования. Конструкционные свойства бумаги таковы, что создание макета требует предварительного решения относительно топологии его поверхностей, конструкции и технологии изготовления элементов. Макет сооружают из бумаги, если поверхность изделия можно составить из относительно несложных плоских и цилиндрических поверхностей, что характерно для большинства изделий машиностроения и приборостроения. Бумажный макет выполняют составным, что позволяет изготовлять и отрабатывать каждый элемент отдельно, использовать различные их сочетания. Таким образом, в процессе работы с бумажным макетом решают не только морфологические, но и конструктивно-технологические задачи.  [13]

Такая технология определяет выбор макетного материала. Обычно это пластилин, позволяющий быстро лепить или вырезать тела любой формы. Аморфность пластилина дает возможность использовать в работе небольшое количество материала и не иметь отходов, а естественная липкость пластилина позволяет обходиться без каких-либо скрепляющих деталей.  [14]

При использовании древесины в качестве макетного материала необходимо различать продольную и поперечную относительно слоев обработку. Продольная ( вдоль слоев) обработка не может быть чисто имитационной, поскольку поверхность в этом случае формируется под сильным влиянием специфических качеств древесины. Поперечная же обработка ( обработка в торец), наоборот, позволяет получать любые поверхности по желанию макетчика независимо от породы дерева, так как при этом древесина теряет собственные качества, становится техническим материалом. В связи с этим при изготовлении макетов часто используют не цельные куски ( доски, брусья), а болванки, склеенные из торцовых брусьев специального распила. Болванки склеивают натуральными ( казеиновым, столярным, рыбьим) или синтетическими ( эпоксидными, ПВА) клеями. Сучки и белизну ( мягкие прослойки) на подлежащих обработке поверхностях высверливают и заделывают пробками на глубину 5 - 8 мм, пробки затем срезают заподлицо и зашлифовывают. Такие болванки мало подвержены короблению и растрескиванию в процессе обработки, макеты из них могут долга храниться, почти не деформируясь при усушке.  [15]



Страницы:      1    2    3