Cтраница 1
Полимерные материалы уже так широко вошли в наш быт, их так много вокруг нас, что мы их просто перестали замечать. Действителыно, возьмем, к примеру, искусственную замшу. [1]
Схема герметизации соединительных швов. [2] |
Полимерные материалы широко применяются при герметизации различных соединений. По консистенции герметизирующие составы для этой цели могут представлять собой замазки, пасты или растворы в органических растворителях. Герметизация обеспечивается отверждением полимерной основы герметизирующих составов или образованием пленки после испарения растворителя. [3]
Полимерные материалы условно классифицируются на пластические массы ( пластмассы), эластомеры ( каучу-ки) и волокна. [4]
Полимерные материалы применяют в основном для изготовления направляющих тяжелых станков, в которых износ направляющих является главным образом результатом механического образования задиров на их поверхности. [5]
Полимерные материалы на основе ПВХ весьма перспективны для применения в качестве упаковочных средств в пищевой промышленности. [6]
Полимерные материалы применялись для создания диссиммет-рических адсорбентов и ионообменников с использованием, в основном, следующих путей: 1) введение центров асимметрии в главную цепь или в боковые группы цепи при построении структуры полимера и 2) применение полимера или ионообменной смолы, с функциональными группами которых связываются оптически активные компоненты. [7]
Полимерные материалы с наполнителями применяются в виде футеровочных плиток и замазок, а также в виде чистых порошков для защитных покрытий, наносимых методом газопламенного или вихревого напыления. Растворы высокополимерных смол находят применение в качестве пленкообразующих компонентов лаков и красок. В целях внедрения пластмасс в нефтяное машиностроение были рассмотрены конструкции оборудования, разработанного Ги-пронефтемашем, а также обследованы некоторые машиностроительные заводы, в том числе Азербайджанского, Чечено-Ингушского, Кабардино-Балкарского, Пермского, Саратовского, Башкирского, Московского, Волгоградского и Ставропольского совнархозов. При этом выявлены узлы и детали нефтяного оборудования, которые целесообразно перевести на изготовление из полимерных материалов с целью экономии цветных и черных металлов, уменьшения веса изделия, трудоемкости его изготовления и повышения эксплуатационных качеств. Выданы рекомендации по переводу металлических деталей, узлов насосов и арматуры на изготовление из пластмасс. Разработаны чертежи на опытные детали насосного и арматурного оборудования. Часть опытных деталей насосов изготовлена методом механической обработки из стеклопластика АГ-4В и АГ-4С. [8]
Полимерные материалы с новыми ценными свойствами получают не только путем синтеза новых высокомолекулярных соединений, но и химической модификацией известных полимеров или изделий из них. [9]
Полимерные материалы, применяемые для электротехнических целей, целесообразно охарактеризовать, разбив их на две группы. [10]
Полимерные материалы применяются также для футеровки внутренней поверхности металлических труб для предохранения их от коррозии. Стальные трубы, футерованные пленкой полимерного материала, могут применяться при больших внутренних давлениях. [11]
Полимерные материалы и изделия из них широко используют на железнодорожном транспорте в подвижном составе, деталях верхнего строения пути, устройствах и аппаратуре автоматики, телемеханики и связи. Это позволяет решать многие проблемы производственной деятельности транспорта и в первую очередь повышение надежности работы оборудования, обеспечивающее увеличение сроков их безремонтной эксплуатации, что вызывает сокращение трудовых и материальных затрат в процессе функционирования железнодорожной техники, ее ремонта и обслуживания. [12]
Полимерные материалы ( конструкционные, теплоизоляционные, отделочные, клеевые, герметизирующие и др.) на морском и речном транспорте применяют главным образом для судоремонта. При этом существенно улучшается качество, повышается эффективность и сокращается период ремонтных работ, увеличиваются сроки службы судового оборудования и улучшается техническое обслуживание флота. При механомонтажных работах широко используют эпоксидные и полиэфирные смолы, детали судового машиностроения и каютного оборудования изготовляют из полиамида. Весьма эффективно применение пенопластов для теплоизоляции и восстановления деталей судовых устройств, механизмов и оборудования, а также синтетических смол для технологических и ремонтно-эксплуа-тационных нужд. [13]
Полимерные материалы перспективны для выполнения миниатюрных конденсаторов. Микроминиатюрные конденсаторы, обладающие большой емкостью, выполняют из алюминиевой фольги путем травления - в этом случае удельная поверхность достигает десятков квадратных метров на грамм. [14]
Полимерные материалы с эффектом сверхпроводимости, или, как нам представляется технически более правильно выраженным, эффектом пониженного электрического сопротивления при температурах 20 - 40 С позволяют снизить потери при распределении и передаче электроэнер - гии, обеспечив ее значительную экономию, а также создать принципиально новые электротехнические приборы и устройства, использующие эффект сверхпроводимости. [15]