Cтраница 1
Влияние давления и скорости скольжения на коэффициент трения материалов. [1] |
Фрикционные полимерные материалы широко применяют в тормозных фрикционных устройствах в различных областях техники. При эксплуатации в районах Крайнего Севера, а также в других случаях они подвергаются действию отрицательных температур. Известно, что при охлаждении физико-механические и фрикционно-износные свойства полимерных материалов существенно изменяются. Данные о влиянии низких температур на трение ФАПМ отсутствуют. [2]
Фрикционные полимерные материалы должны обладать стабильным значением коэффициента трения, высокой износостойкостью, термостойкостью. Интенсивность изнашивания не должна превышать I h / L 10 - 7 ( где h - толщина истертого слоя, L - путь трения) в условиях большого диапазона скоростей скольжения и нагрузок. Из-за вредности продуктов истирания, содержащих асбест, применение фрикционных материалов сокращается, а в ряде стран запрещено. [3]
Фрикционные полимерные материалы, обеспечивая работу без задира и заедания, должны создавать максимально возможное по силе и стабильности трение при отсутствии и наличии смазочного материала. [4]
Фрикционные полимерные материалы обычно используют в узлах трения в паре с чугунами и сталями. Данные для ФПМ приведены в гл. [5]
В промышленности фрикционные полимерные материалы применяются главным образом в тормозных системах, а антифрикционные - в подшипниках скольжения и уплотнителях. [6]
Машиностроители должны сформулировать перед поставщиками фрикционных полимерных материалов правильные технические требования на эти материалы. Эти требования, естественно, должны предусматривать не только ( и даже не столько) допустимые величины коэффициентов износа и кинематического трения, допустимые предельные температуры, развивающиеся при пробуксовывании, но и соотношение и с / гк. [7]
В качестве присадок к смазывающим жидкостям и фрикционным полимерным материалам могут быть введены кремний и органические соединения ( силаны), содержащие несколько атомов хлора, которые легко соединяются с выделившимся водородом. С уменьшением числа атомов хлора эффективность присадки снижается. [8]
Длительная термообработка существенно изменяет весь комплекс физико-механических свойств фрикционного полимерного материала, который после умеренной термообработки становится более хрупким, повышаются его твердость, модуль упругости, кратковременная и длительная прочность. [9]
Приведенные справочные данные по физико-механическим, теплофизиче-ским и фрикционно-износным показателям фрикционных полимерных материалов могут быть рекомендованы для конструкторских и технологических разработок новых машин, приборов, аппаратов и технологических процессов. [10]
Теория трения и износа указывает ряд путей для повышения износостойкости фрикционных полимерных материалов. Одним из таких путей является использование эффекта трибо-технического воздействия окружающих газовых сред на материалы поверхностей трения. [11]
В табл. 1.1 дана краткая характеристика и основное назначение различных типов фрикционных полимерных материалов, серийно выпускаемых промышленностью. Наибольшее число наименований материалов ( более 80 %) изготовляют способом формования, два типа накладок сцепления ( коды 02 и 43) - на основе асбестового картона, еще два типа ( коды 11 и 12) - на основе асбестовой ткани, три типа накладок сцепления ( коды 15, 62, 99) - из асбестовых нитей спирально-навитым способом. [12]
Рассмотрим, по Крагельскому [38], основные требования, предъявляемые к антифрикционным и фрикционным полимерным материалам. [13]
Рассмотрим два вида фрикционных материалов, значительно отличающихся по теплофизическим свойствам: металл фрикционный полимерный материал и металл - f - порошковый материал. Первая пара обеспечивает более высокое значение коэффициента трения ( 0 30 - 0 35), чем вторая ( 0 22 - 0 25), но вызывает в тяжелонагруженных тормозах перегрев металлического элемента. [14]
Зависимости коэффициентов трения материала 6КХ - 1Б от температуры при трении в различных средах. [15] |