Cтраница 1
Антифрикционные полимерные материалы включают как наполненные ре-актопласты, так и термопласты без наполнителя или с наполнителем. [1]
Антифрикционные полимерные материалы на основе реактопластов используются в тех случаях, когда предъявляются повышенные требования по жесткости, размерной стабильности и теплостойкости. Первым таким материалом был текстолит, составленный из фенолфор-мадельгидных смол и хлопчатобумажных тканей. [2]
Применение антифрикционных полимерных материалов в узлах трения машин и приборов во многих случаях ограничивается вследствие их низкой теплостойкости и плохой теплопроводности. [3]
Получение антифрикционных полимерных материалов основывается на обычных методах переработки - прессовании, литьевом прессовании, намотке и других. [4]
Анализ свойств антифрикционных полимерных материалов и областей применения в отечественном и зарубежном машиностроении подшипников из них позволил сделать вывод, что для узлов с недостаточной смазкой наиболее перспективны материалы на основе фторопласта и литьевые термопластичные. [5]
Общая характеристика свойств антифрикционных полимерных материалов приведена в гл. [6]
Показаны пути создания новых антифрикционных полимерных материалов с высокой прочностью и долговечностью. Приведены методы определения коэффициентов трения в широком диапазоне давлений, скоростей и температур. [7]
Проведенные испытания показали, что разработанные антифрикционные полимерные материалы обладают высокой износостойкостью. [8]
Зависимость скорости изнашивания ( а и коэффициента трения ( б от контактного давления для различных композиционных материалов при трении без смазки по стали 45 при скорости скольжения 1 м / с. [9] |
Фенолформальдегидные полимеры широко применяют при создании антифрикционных полимерных материалов ввиду их повышенной термической и химической стойкости и износостойкости. Для улучшения триботехнических свойств в ФФП вводят специальные наполнители ( графит, свинец, MoS2, оксиды алюминия и меди, кремний, порошки алюминия, железа и меди, а также базальтовые, стеклянные и углеродные волокна, технический углерод, асбест, различные волокна), что позволяет получить самосмазывающиеся материалы с низкими коэффициентом трения без смазки ( 0 04 - 0 06) и интенсивностью изнашивания ( 10-у - 10 -) для подшипников скольжения, уплотнений, направляющих, работающих при повышенных температурах. [10]
Зависимость скорости изнашивания ( а и коэффициента трения ( б от контактного давления для различных композиционных материалов при трении без смазки по стали 45 при скорости скольжения 1 м / с. [11] |
Фенолформальдегидные полимеры широко применяют при создании антифрикционных полимерных материалов ввиду их повышенной термической и химической сгойкости и износостойкости. Для улучшения триботехнических свойств в ФФП вводят специальные наполнители ( графит, свинец, MoS2, оксиды алюминия и меди, кремний, порошки алюминия, железа и меди, а также базальтовые, стеклянные и углеродные волокна, технический углерод, асбест, различные волокна), что позволяет получить самосмазывающиеся материалы с низкими коэффициентом трения без смазки ( 0 04 - 0 06) и интенсивностью изнашивания ( 10 - 9 - 10 - п) для подшипников скольжения, уплотнений, направляющих, работающих при повышенных температурах. [12]
Изготовление деталей приборов типа шестерен из антифрикционных полимерных материалов. [13]
Справочник состоит из двух частей: I - антифрикционные полимерные материалы для подшипников скольжения, авторы канд. [14]
Таким образом, основное воздействие на процессы трения и изнашивания антифрикционных полимерных материалов оказывает температура, влияющая и на физико-механические свойства самих материалов, и на интенсивность протекания физико-химических процессов в зоне контакта полимера с металлом. Поэтому такое внимание уделяется расчетам температуры эксплуатации подшипниковых узлов, которая определяется величинами теплообразования на поверхностях трения и теплоотводом от них через вал и корпус узла. [15]