Cтраница 2
При использовании таких подшипников необходимо учитывать, что в процессе их работы, особенно при тяжелых условиях, происходит окисление смазочного материала. Кроме того, в него попадают микроскопические чешуйки металла - продукты износа. Так как в подшипнике закрытого типа загрязненный смазочный материал не удаляется, в нем повышается трение скольжения, а следовательно, температура, что приводит к уменьшению вязкости смазочного материала и толщины его слоя, разделяющего поверхности колец и тел качения. В результате начинают взаимодействовать микронеровности этих поверхностей. Это приводит к дальнейшему росту температуры. Поэтому при тяжелых условиях эксплуатации подшипник закрытого типа может преждевременно выйти из строя. Для других условий эксплуатации эти подшипники очень перспективные. [16]