Cтраница 1
Приспособление для монтажа.| Съемник для подшипников. [1] |
Жидкие смазочные материалы ( минеральные масла и др.) используют для подшипников при окружных скоростях вала свыше 8 м / с. Уровень масла должен быть не выше центра нижнего тела качения. В редукторах и коробках передач часто применяют подачу масла разбрызгиванием из масляной ванны. Масло разбрызгивается одним из быстровращающихся колес или специальными крыльчатками. Пополняют масло не реже одного раза в месяц, а через каждые 3 - 6 месяцев полностью заменяют. [2]
Жидкие смазочные материалы ( масла) поступают на предприятия либо по железной дороге, либо автотранспортом. Подаются масла в цистернах, бочках, барабанах, бидонах. Некоторые специальные масла ( медицинское вазелиновое и парфюмерное) поступают в стеклянных бутылях. [3]
Жидкие смазочные материалы ( масла) представляют собой базовые масла, в которые обычно добавляют присадки - вещества, введение которых придает смазочному материалу те или иные служебные свойства. [4]
Жидкие смазочные материалы применяются для смазки элементов машин, работающих периодически с небольшой нагрузкой и при небольших скоростях. Масленки последнего типа применяются при необходимости установки их заподлицо с наружной поверхностью детали. [5]
Жидкие смазочные материалы ( минеральные масла и др.) используют для подшипников при окружных скоростях вала свыше 8 м / с. Для быстроходных подшипников уровень масла должен быть не выше центра нижнего тела качения во избежание существенных гидравлических потерь. В редукторах и коробках передач часто применяют подачу масла разбрызгиванием из масляной ванны. Масло разбрызгивается одним из быстровраща-ющихся колес или специальными крыльчатками. [6]
Жидкие смазочные материалы ( минеральные масла) получают из мазутов - остатков первичной переработки нефти. После перегонки мазута под вакуумом и очистки масла приобретают необходимые эксплуатационные свойства, в частности стабильность против окислительного действия кислорода воздуха. Улучшение отдельных сортов и марок минеральных масел, применяемых для смазки подшипников качения, достигается добавлением в небольших количествах ( от 0 01 до 10 %) различных химических соединений - присадок. Применяют присадки также для повышения вязкости и улучшения вязкостно-температурных свойств масел, для тяжело нагруженных механизмов, работающих в условиях большого перепада температур, для улучшения подвижности масел при низких температурах, для большей устойчивости против действия кислорода воздуха, для работы при повышенных температурах. [7]
Синтетические жидкие смазочные материалы и гидравлические жидкости характеризуются более высокими эксплуатационными свойствами, чем нефтяные. Их электрофизические параметры должны быть известны при конструировании и эксплуатации оборудования. В работе установлено, что температура застывания масел совпадает с пиком диэлектрических потерь. Таким образом, метод диэлькометрии чувствителен к фазовым переходам из жидкого в аморфное ( стекловидное) состояние. [8]
Различаются жидкие смазочные материалы - сУазочные мач5ЛЗ, консистентные - мазеобразные смазки, твердые смазки. [9]
Кроме жидких смазочных материалов или смазочных масел, существуют полужидкие, так называемые консистентные смазки. Наиболее распостраненными консистентными смазками являются следующие. [10]
Хранение жидких смазочных материалов на центральном складе производится обычно в горизонтальных цилиндрических цистернах емкостью от 15 до 55 мя, которые устанавливаются в подвальном помещении на выложенных из кирпича подставках. [11]
Хранение жидких смазочных материалов на центральном маслоскладе производится обычно в стальных резервуарах разных размеров, чаще - в горизонтальных цилиндрических сварных цистернах емкостью от 15 до 55 м3, которые устанавливаются в подвальном помещении на выложенных из кирпича или камня подставках. Вокруг цистерн оставляются проходы, а сбоку их устанавливаются металлические лестницы с площадками для доступа к люкам с плотно закрывающимися крышками, один из которых диаметром не менее 450 - 500 мм служит для очистки цистерны, а другой - для замеров уровня и отбора проб. Снаружи цистерна окрашена маслостойкой краской, а на торцах или сбоку нанесена надпись о находящемся в ней сорте масла. Под сливные краны устанавливаются поддоны. Под спускными кранами делаются углубления для удобства слива отстоя и грязи. [12]
Хранение жидких смазочных материалов на центральном маслоскладе производится обычно в стальных резервуарах разных размеров, чаще - в горизонтальных цилиндрических сварных цистернах емкостью от 15 до 55 м3, которые устанавливаются в подвальном помещении на выложенных из кирпича или камня подставках. Вокруг цистерн оставляются проходы, а сбоку их устанавливаются металлические лестницы с площадками для доступа к люкам с плотно закрывающимися крышками, один из которых диаметром не менее 450 - - 500 мм служит для очистки цистерны, а другой - для замеров уровня и отбора проб. Снаружи цистерна окрашена маслостойкой краской, а на торцах или сбоку нанесена надпись о находящемся в ней сорте масла. Под сливные краны устанавливаются поддоны. Под спускными кранами делаются углубления для удобства слива отстоя и грязи. Цистерны могут иметь также предохранительные клапаны и указатели уровня. Иногда крупные цистерны емкостью до 80 м3 разделяются внутри сплошной перегородкой на две равные части и служат для слива и хранения двух разных сортов масел. Обе секции в этом случае должны иметь отдельные люки, подводку маслопровода и пр. Для хранения масел используются также вертикальные цилиндрические резервуары разной емкости или прямоугольные сварные баки. [13]
Кроме жидких смазочных материалов или смазочных масел, существуют полужидкие, так называемые консистентные смазки. Наиболее распостраненными консистентными смазками являются следующие. [14]
Числитель - жидкий смазочный материал, знаменатель - пластичная смазка. [15]