Cтраница 4
Уровень цен на топливо, подвижной состав, эксплуатационные материалы определяет величину всех затрат на перевозку грузов и пассажиров. Изменение себестоимости в результате изменения цен должно учитываться при планировании. Себестоимость зависит и от дорожных условий, в которых работает подвижной состав. При работе в плохих дорожных условиях увеличивается расход топлива и смазочных материалов, износ шин. Кроме того, сокращается периодичность проведения технического обслуживания подвижного состава, чаще возникает необходимость в текущем ремонте. В результате растет сумма переменных расходов, приходящихся на 1 км пробега. Увеличиваются и накладные расходы в части общепроизводственных затрат, поскольку значительная их доля связана с расходами на содержание подвижного состава. [46]
Для каждой модели автомобиля необходимо применять топливо, смазочные и другие эксплуатационные материалы, рекомендуемые заводами-изготовителями, своевременно добавлять и заменять масла, смазки и специальные жидкости, регулярно очищать фильтры. Нарушение этих правил приводит к неисправностям, преждевременным износам и поломкам деталей. [47]
Различают рабочую массу с полным запасом горючего и эксплуатационных материалов, конструктивную массу и транспортную массу в упаковке. Для некоторых машин рабочая масса равна конструктивной. Для всех машин, за исключением тех, которые производят работу собственной массой ( катки, трамбовки), масса является отрицательным фактором, и ее стремятся уменьшить. Легкость машины не должна идти в ущерб жесткости конструкции. [48]
Увеличение технической скорости и межремонтных пробегов, экономия эксплуатационных материалов, отличное выполнение технического обслуживания и ремонта обеспечивают снижение расходов на каждый километр пробега. [49]
Своевременное и высококачественное обслуживание автомобилей позволяет снизить расходы эксплуатационных материалов, а также затраты на ремонт, увеличить срок службы автомобилей и поддерживать их техническое состояние на должном уровне. [50]
Поэтому наиболее выгодно для сохранности деталей и экономии эксплуатационных материалов устанавливать число оборотов в диапазоне второй трети от их наибольшего значения. Например, если двигатель может развить 4500 об / мин ( далее увеличение оборотов ограничивает регулятор), то наименьшие износы и расход топлива ( в пересчете на 1 л. с. в час) даст работа в диапазоне 1500 - 3000 об / мин. Поэтому без надобности не следует заставлять двигатель работать при высоком числе оборотов. [51]
По данным, основанным на обобщении большого количества эксплуатационного материала, при пониженном, но устойчивом содержании фосфата натрия в котловой воде котлов среднего давления в присутствии высокой гидратной щелочности образования накипи не наблюдалось. С другой стороны, известно, что перебей с фосфатированием сопровождались образованием чешуйчатой накипи. [52]