Cтраница 1
Аввакум выступал против изучения внешних наук и мертвых языков, аргументируя свою позицию словами о том, что Христос не изучал диалектики и красноречия, а потому ритор и философ не может быть христианином. [1]
Аввакум, вне сомнения, был наиболее значительным оппонентом никонианства, а его авторитет как праведного, гонимого мученика оставался весьма высок даже в глазах противников. Не случайно царь, желая преодолеть церковные конфликты, предлагал в 1664 г. Аввакуму занять место своего духовника. [2]
Аввакумов, экспериментировавший в лабораторных условиях, приходит к выводу о том, что Bact. [3]
Аввакумов / / Современные проблемы буровой и нефтепромысловой механики: Межвуз гемат со науч тр. [4]
Житие протопопа Аввакума, им самим написанное, и другие его сочинения. Новгород, 1991; Шаш ко в А. Т. Аввакум Петров / / Словарь книжников и книжности Древней Руси XVII в. [5]
Мученическая смерть Аввакума окончательно разделила никониан и старообрядцев. [6]
Так, Аввакумов ( 1934), Поляков ( 1940), Киур-Муратов ( 1953) и другие исследователи, работавшие в более северной зоне, считают, что возбудитель бруцеллеза относительно долго сохраняется в почвах. [7]
Киргинцев и Аввакумов [6] исследовали поведение нитратов стронция и бария при зонной плавке нитрата аммония. В этой работе, как и в других работах Киргинцева [7] и его учеников, вместо общепринятого коэффициента распределения, равного отношению концентраций примеси в твердой и жидкой фазах, используется понятие коэффициента разделения 1, который равен отношению коэффициентов распределения примеси и основного вещества. [8]
Вальцев, Аввакумов и Пырьев [54] изучали распределение продуктов взаимодействия окислов лантана, празеодима, неодима, самария, эрбия, иттрия с расплавом нитрата аммония в процессе зонной перекристаллизации. [9]
Книга пророка Аввакума представляет собой смесь самых разнородных воззрений и выражает полное духовное бессилие и неспособность понять окружающую действительность. [10]
И Никон, и Аввакум родились оба не просто в Поволжье, но и в соседних селах, только один из них в мордовском, а другой в русском. Однако с самого начала жизнь их, несмотря иа внешнее сходство, пошла по разным колеям. [11]
Совершенно иной была судьба Аввакума. [12]
Народно-обличительную литературу представляет Житие протопопа Аввакума, им самим написанное. [13]
Первая и вторая главы - это диалог Аввакума ( возможно, современника Иеремии) с Богом: зло царит в Иудее, везде несправедливость и насилие, Закон в забвении; почему Бог не слышит молитв. Бог обещает поднять лютых Халдеев, чтобы наказать Иудею; но разве самые виновные из народа божьего все-таки не лучше идолопоклонников и справедливо ли, чтобы Халдеи вершили суд. Бог велит записать видение о времени, когда праведный своею верой жив будет, а притеснителей постигнет кара. [14]
Книга включает публикацию трех житий: Житие протопопа Аввакума, Житие инока Епифа-ния, Житие боярыни Морозовой. [15]