Аввакум - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Девушке было восемнадцать лет и тридцать зим. Законы Мерфи (еще...)

Аввакум

Cтраница 3


Поначалу споры между ревнителями и сторонниками реформы носили келейный характер и не выходили за рамки богословских рассуждений узкого круга лиц. Но, став патриархом, Никон круто порвал с кружком ревнителей и выслал их из Москвы. Был сослан в Сибирь и Аввакум.  [31]

Став в 1652 г. пат-риа рхом, Никон энергично принялся за церковную реформу, опираясь при ее проведении на греческие книги. EMJ [ противостояла группировка, настаивавшая на чи-стот е только русских текстов, возглавлявшаяся прото-попфм Аввакумом.  [32]

Собором, в 1668 сослан в Пус-тозерский острог, содержался в осыпной земляной тюрьме. Сожжен в Пустозерске вместе с Аввакумом.  [33]

Житие протопопа Аввакума, им самим написанное, и другие его сочинения. Новгород, 1991; Шаш ко в А. Т. Аввакум Петров / / Словарь книжников и книжности Древней Руси XVII в. Архангельск, 1992; Робинсон А. Н. Жизнеописания Аввакума и Епифания.  [34]

Выше мы уже говорили о том, что книги пророков имеют весьма сложную текстологическую историю. Так, например, в Септуагинте текст книги Исайи в ряде существенных деталей отличается от масоретского варианта. Структура книги Иеремии в Септуагинте ( расположение отдельных глав) также не совпадает с масоретским текстом. Найденный среди рукописей Кумранской общины комментарий на книгу Аввакума, дошедший до нас, несомненно, полностью, не содержит ее третьей главы.  [35]

Сожжен в Пустозерске в едином срубе с протопопом Аввакумом.  [36]

Единство взглядов было нарушено, когда зашла речь о выборе образцов, по которым надлежало производить исправления. Одни считали, что за основу должны быть положены древнерусские рукописные книги, не подвергавшиеся, подобно греческим, после падения Византии изменениям. Именно поэтому, считали другие, за образец книг следует взять греческие оригиналы. Первой точки зрения придерживался Аввакум, второй - Никон.  [37]

В 1962 в Устье перевезен последний дом. В 1989 здесь, на предполагаемом месте казни Аввакума и его сподвижников, установлен деревянный памятный знак. В 1991 создан Пустозерский комплексный историка-природный музей.  [38]

Сосланный в Пустозерск ( 1667), опальный протопоп не прекратил своей проповеднической деятельности. Хотя принято считать, будто проповедь самосожжения принадлежит Анвакуму, на самом деле это не совсем так. Аввакум пе проповедовал самосожжения, рассматривая его лини, как одно из средств в борьбе с никонианами, допустимое для всех желающих. Прекрасный знаток бунташного века А.М.Панчепко показал, что проповедь самосожжения возникла не на пустом месте. Она была предварена теорией оамоуморения старца Капитона, деятельность которого развернулась еще в 30 - х годах XVII в.  [39]

ЛАЗАРЬ, согласно Евангелию от Иоанна, брат Марфы и Марии из Вифании, один из любимых учеников Иисуса Христа, воскрешенный им через 4 дня после погребения. В 1653 выступил против реформ патриарха Никона, сослан в Тобольск. В 1667 лишен сана и предан анафеме, сослан в Пустозерск. Сожжен в срубе вместе с Аввакумом Петровым.  [40]

Опасаясь восстаний, убежал из Рима и покончил жизнь самоубийством. НЕРОНОВ Иван ( в монашестве Григорий) ( 1591 - 1670), деятель раннего старообрядчества. Наставник и друг Аввакума Петрова.  [41]

Безличную духовную сущность можно безбоязненно созерцать, но личный бог и сам смотрит на созерцателя, и теологич. Непринужденное, почти играющее настроение языч. Впавший в ересь совершает не отвлеченную мыслит, ошибку, но бесконечный по своим последствиям личный проступок в своих взаимоотношениях с богом, как бы космпч. Ибо вера в бога мыслится одновременно как вера богу - не просто убежденность в его бытии и в истинности его слова, но акт доверия к самому говорящему, составляющий необходимую предпосылку персонали-стнч. Рука об руку с доверием богу идет столь же персоналпстнческп понятое доверие к людям - носителям предания, к богопосным авторитетам, к старцам, в своей совокупности составляющим церковь святых ( наивно и наглядно это проявляется в оценке рус. Руси - см. А. Н. Робинсон, Жизнеописания Аввакума и Епифанпя, 1963, с. Нелепо спорить о Троице на перекрестках н превращать предвечное рождение Сына в предмет соблазна и в поприще публичного состязания.  [42]

Здесь написал второй, дошедший до нас вариант своего Жития. Сожжен в Пуспгозерске в одном срубе с Аввакумом в апр.  [43]

ЛАЗАРСФЕЛЬД ( Lazarsfeld) Пауль Феликс ( 1901 - 76), амер. ЛАЗАРЬ, согласно Евангелию от Иоанна, брат Марфы и Марии из Вифании, один из любимых учеников Иисуса Христа, воскрешенный им через 4 дня после погребения. В 1653 выступил против реформ патриарха Никона, сослан в Тобольск. В 1667 лишен сана и предан анафеме, сослан в Пустозерск. Сожжен в срубе вместе с Аввакумом Петровым.  [44]



Страницы:      1    2    3