Драма - иди - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Одна из причин, почему компьютеры могут сделать больше, чем люди - это то, что им никогда не надо отрываться от работы, чтобы отвечать на идиотские телефонные звонки. Законы Мерфи (еще...)

Драма - иди

Cтраница 1


Драма идей заученно повторяется из поколения в поколение.  [1]

Драма идей в науке вечно нова и вместе с тем поразительно однообразна. Результат исследований Томсона был оценен по достоинству вовсе не сразу. И не сразу было понято, что произошло первое открытие элементарной частицы материи.  [2]

Это и есть та персонифицированная драма идей, о которой Эйнштейн умолчал в книге, только косвенно затронув в ней трудности, все еще не решенные физикой.  [3]

Развитие физики действительно показано в книге как драма идей.  [4]

Приведем отрывок из книги Я. Б. Зельдовича и М.Ю. Хлопова Драма идей в познании природы: Обращаясь вспять по времени, космология заглядывает в такие периоды эволюции Вселенной, когда при высокой плотности энергии вещества и излучения оказываются возможными любые маловероятные процессы превращения элементарных частиц, открываются каналы рождения самых тяжелых частиц. Процессы, недоступные исследованию в лабораторных установках, но уверенно предсказываемые для частиц сверхвысоких энергий, обретают реальность в далеком прошлом Вселенной, стоящим перед мысленным взором современной космологии. Космология может проводить мысленные эксперименты, анализировать, к каким следствиям для современной Вселенной приведет осуществление в ее далеком прошлом того или иного физического процесса, предсказываемого теорией и недоступного лабораторному опыту. Это превращает Вселенную в уникальную лабораторию элементарных частиц ( курсив наш.  [5]

Эйнштейн был захвачен идеей изложить развитие физики как драму идей, в которой новое вечно приходит в столкновение со старым.  [6]

А что же на родине первооткрывателя формальдегида и его полимеров спокойно следили за драмой идей.  [7]

А примись они за дело познания по правилам разумной очередности - сначала простое, потом все более сложное - наверняка ни на одном этапе не возникало бы никакой мучительной драмы идей. Все раскрывалось бы последовательно - по заведенному самой природой порядку.  [8]

Эйнштейна - это драма идей, за которой, добавим, вырисовываются контуры не менее волнующей драмы, а иногда и трагедии, людей.  [9]

Не правда ли, приведенный выше разговор драматичен: так и просится на сцену или в производственный фильм. Но ведь автор еще в предисловии предупреждал, что создание технологического процесса есть драма, драма идей и характеров, которая обычно скрыта от постороннего взгляда.  [10]

Принято считать, что теоретику труднее стать лауреатом Нобелевской премии, чем экспериментатору. Происходит это по той очевидной причине, что оценить важность теоретического открытия на ранней стадии труднее, чем оценить значимость экспериментального открытия. Приятно отметить, что ныне все эти мальчишки, принявшие участие в великой драме идей, удостоены Шведской королевской академией высшей награды.  [11]

А эпицентр перемещался по континентальной Европе из страны в страну, втягивая в квантовую драму идей все новые имена.  [12]

Так с кажущегося пустяка, словно бы и не заслуживающего внимания, начинается еще один пост-скриптум к знаменитому сотрудничеству. Пост-скриптум внешне неожиданный, по разным причинам не отмеченный до сих пор ни одним из биографов Резерфорда, но по-своему очень драматичный. Правда, его драматизм ничего не прибавляет к летописи атомной физики - к ее драме идей. Но в конце-то концов эйнштейновскую драму идей разыгрывают люди в лабораторных халатах.  [13]

Когда в феврале 1955 года де Бройль разворачивал эти мысли-ощущения в лекции По тропам науки, ему было уже далеко за шестьдесят. В полулитературной, полунаучной аудитории Музея Гиме, возможно, лишь немногие знали о дебройлевской драме идей, которая как раз тогда разыгрывалась - что бывает редко - повторно. Но все со вниманием слушали ветерана квантовой революции, одни чувствуя, другие сознавая его право на возвышенный образ таинственной опушки леса Неведомого: была на этой опушке им расчищенная пядь земли.  [14]

Когда в феврале 1955 года де Бройль разворачивал эти мысли-ощущения в лекции По тропам науки, ему было уже далеко за шестьдесят. В полулитературной, полунаучной аудитории Музея Риме, возможно, лишь немногие знали о дебройлевской драме идей, которая как раз тогда разыгрывалась - что бывает редко - повторно. Но все со вниманием слушали ветерана квантовой революции, одни чувствуя, другие сознавая его право на возвышенный образ таинственной опушки леса Неведомого: была на этой опушке им расчищенная пядь земли.  [15]



Страницы:      1    2