Cтраница 1
Металлокерамические фрикционные материалы на медной основе успешно работают в масле при скорости скольжения до 50 м / с и давлении до 3 5 МПа ( 35 кгс / см2) в многодисковых фрикционах, автоматических коробок передач. [1]
Металлокерамические фрикционные материалы отличаются большой хрупкостью. Поэтому их наносят ( напаивают) тонким слоем, порядка 0 2 мм, на жесткую основу из стали или чугуна. [2]
Металлокерамические фрикционные материалы на железной основе применяют для тормозных дисков колес реактивных самолетов, для тормозных узлов экскаваторов. [3]
Металлокерамические фрикционные материалы на медной основе применяют для узлов гидромуфт автомобилей, экскаваторов, танков. Они допускают рабочее давление 5 - 10 кГ / см2, скорость торможения 10 - 15 м / сек при поверхностной рабочей температуре 70 - 80 С. [4]
Металлокерамические фрикционные материалы обладают высокими эксплоатационными свойствами, износоустойчивостью и коррозионной стойкостью. [5]
Металлокерамические фрикционные материалы отличаются хрупкостью. [6]
Изменение коэффициента трения.| Виброграмма изменения момента М -, при торможении тормозом ТК-200 с металлокерамическими накладками. [7] |
Исследование металлокерамических фрикционных материалов на железной основе показало, что на величину их коэффициента трения температура влияет значительно меньше. Приведенная на рис. 7.7, а виброграмма изменения момента УИТ тормоза ТК-200 с накладками из металлокерамических материалов свидетельствует о практической неизменности Мт. [8]
Свойства металлокерамических фрикционных материалов на медной основе по Д. К. Аблову, И. М. Нардову и В. С. Раковскому [4] приведены ниже. [9]
Основная масса металлокерамических фрикционных материалов изготовляется на медной основе. Медь в этих материалах создает хорошую теплопроводность, а за счет наличия в шихте олова при спекании образуется бронза, которая обеспечивает повышенные механические свойства. Свинец, добавляемый к фрикционному материалу, увеличивает способность к прирабатываемое и повышает сопротивление износу и задиру, а при повышении температуры свинец плавится, образуя жидкую металлическую смазку, предотвращает совместно с графитом заклинивание фрикционной пары. [10]
В качестве металлической основы металлокерамических фрикционных материалов обычно принимают железо или медь. [11]
В ЦНИИТМАШе разработана технология изготовления металлокерамического фрикционного материала на железной основе и подробно исследованы его свойства. [12]
Вследствие невысокого сопротивления разрыву и срезу металлокерамические фрикционные материалы наносятся на стальную основу ( диск или ленту) тонким слоем толщиной от 0 25 до 8 - 10 мм и иногда до 6 мм. [13]
Очень часто применяют покрытие стальных дисков тонким слоем металлокерамического фрикционного материала. В этом случае осевой зазор должен быть также не менее 0 2 мм. Опорный диск с нанесенным на обе его стороны фрикционным металлокера-мическим материалом должен быть толщиной не менее 0 8 мм. Обычно принимают толщину опорного стального диска около 1 6 мм при слое металлокерамики до 5 мм и около 3 - 3 2 мм при слое 5 - 10 мм. [14]
Номерами 1, 2, 3 обозначены различные по составу металлокерамические фрикционные материалы на основе железа, полученные в результате длительного отбора. [15]