Cтраница 1
Зависимость коэффициента трения / от давления р материалов на основе фторопласта-40 при трении по стали 12Х18Н10Т со смазкой. [1] |
Фторопластовые материалы, наполненные графитом, дисульфидом молибдена, ситаллом наиболее эффективны для подшипников при подаче в зону трения воды или других жидкостей, способных охлаждать трущиеся поверхности. [2]
Применение фторопластовых материалов позволяет широко унифицировать узлы крейцкопфных компрессоров со смазкой и без смазки цилиндров, так как размеры поршней и сальников у тех и других приблизительно одинаковы. [3]
Свойства композиционных фторопластовых материалов изменяются по сравнению с чистым фторопластом-4 в зависимости от свойств наполнителей, их процентного содержания, структуры, дисперсности и технологии изготовления. Наиболее характерное из свойств наполненного второпласта - повышенная износостойкость; для некоторых композиций она увеличивается в сотни раз. Повышаются также твердость, прочность на сжатие, коэффициент теплопроводности; снижаются прочность. [4]
При проверке фторопластовых материалов, наполненных коксом и пропитанных маслом, оказалось, что их износостойкость и коэффициенты трения имеют те же значения, что и фторо-пласт-4, наполненный коллоидным графитом ( марки С-1), сажей или другими наполнителями. Фторопласт-4, наполненный коксовой мукой с последующей пропиткой, является наиболее дешевым и одним из лучших самосмазывающихся антифрикционных материалов. [5]
Маслопоглощение фторопласта-4 с коксовым наполнителем в зависимости от. [6] |
Трение предварительно пропитанных фторопластовых материалов. Для уменьшения силы трения фторопласт-4, наполненный молотым коксом, был пропитан маслом Индустриальное 20 и водой. [7]
Определенное количество порошка фторопластового материала свободно засыпается в прессформу и равномерно распределяется по всему ее объему. После разравнивания порошка на верхний его слой укладывается арматурное кольцо. Наращивать давление следует медленно и равномерно. [8]
Из-за небольшой твердости фторопластовых материалов невозможно непосредственно использовать хорошо разработанные методы, предназначенные для определения твердости металлов. [9]
К существенным недостаткам фторопластовых материалов следует отнести их малую адгезию к металлическим, керамическим и другим поверхностям и хладотекучесть. [10]
Зависимость коэффициента трения от удельного давления в упорном подшипнике. [11] |
Для более широкого использования фторопластовых материалов в подшипниках были испытаны различные способы отвода тепла. Прежде всего были испытаны подшипники из пористого сплава ( фосфористой бронзы), поры которого были заполнены фторопластовым материалом. В этих подшипниках нагрузка воспринималась металлическим сплавом, а в качестве смазки служил фторопласт-4. Металлическая поверхность эффективно отводит тепло из зоны трения, но площадь смазки в этом случае относительно мала. Большее распространение получили подшипники, на внутренней поверхности которых создана тонкая смазывающая пленка из фторо-пласта-4. После этого подшипник просушивается на воздухе, а затем фторопласт-4 спекается при температуре 380 С. [12]
Для сравнения коэффициентов трения фторопластовых материалов с коэффициентами трения других антифрикционных материалов были проведены параллельные испытания на трение антегмита, графита, ЭТС-52 и ЭТС-52-2. Данные этих испытаний приведены в табл. 27; из таблицы видно, что величины коэффициентов трения наполненных фторопластовых материалов соизмеримы с величинами коэффициентов трения других самосмазывающихся материалов. [13]
Схема прессовой сварки термоконтактным способом с двусторонним подводом тепловой энергии.| Схема термоультразвуковой сварки напротяг. [14] |
Наиболее распространенной схемой сварки листовых и пленочных фторопластовых материалов является схема, при которой уложенные внахлест кромки материала зажимают между подвижной и неподвижной плитами пресса. [15]