Cтраница 3
Наибольшим водопоглощением обладает фторопласт-4, наполненный окисью алюминия и молотым коксом; коллоидный графит, нитрид бора, BaSO4, сажа, тальк и MoS2 незначительно увеличивают водопоглощение фторопластовых материалов. [31]
Для радиоэлектроники нередко используют комбинированную изоляцию, состоящую из материалов различной природы. Некоторые фторопластовые материалы наносятся на поверхности методами лакокрасочной технологии из суспензии фторопластового порошка в воде или органическом растворителе с последующим обжигом при температурах 200 - 380 С. [32]
В связи с тем что коэффициенты трения наполненных фторопластовых материалов значительны ( в случае работы без смазки), возможен чрезмерный нагрев узла трения, что недопустимо. Поэтому при применении фторопластовых материалов следует предварительно производить тепловой расчет проектируемых узлов трения. [33]
Влияние на износ фторопластовых материалов при сухом трении вида и количества наполнителей. [34] |
На рис. 24 показана зависимость износа фторопластовых материалов от вида и количества введенного наполнителя. [35]
Зависимость коэффициентов.| Зависимость коэффициентов трения материалов от удельного давления при смазке. [36] |
На рис. 47 представлены значения коэффициентов трения для фторопластовых материалов в зависимости от концентрации HsSC и вида наполнителя. [37]
На рис. 43, а при ведены данные по износу фторопластовых материалов при смазке их в процессе трения водой. Из рис. 43 видно, что при увеличении содержания наполнителя в композиции ( до определенного предела) износ материала уменьшается. Более значительный износ наблюдается при введении во фторопласт-4 окиси алюминия и талька; меньший - при наполнении фторопласта-4 молотым кок сом, BN, MoS2, BaSO4 и графитом. [38]
Внутренние напряжения, возникающие во фторопластовой оболочке из-за разных коэффициентов линейного расширения фторопластового материала и стали, воспринимаются арматурой и не оказывают влияния на размеры и форму кольца. [39]
На рис. 44, а представлена зависимость коэффициентов трения от удельного давления для различных фторопластовых материалов при температуре воды 18 - 20 С и скорости скольжения образцов 1 5 м / сек. [40]
Для более широкого использования фторопластовых материалов в подшипниках были испытаны различные способы отвода тепла. Прежде всего были испытаны подшипники из пористого сплава ( фосфористой бронзы), поры которого были заполнены фторопластовым материалом. В этих подшипниках нагрузка воспринималась металлическим сплавом, а в качестве смазки служил фторопласт-4. Металлическая поверхность эффективно отводит тепло из зоны трения, но площадь смазки в этом случае относительно мала. Большее распространение получили подшипники, на внутренней поверхности которых создана тонкая смазывающая пленка из фторо-пласта-4. После этого подшипник просушивается на воздухе, а затем фторопласт-4 спекается при температуре 380 С. [41]
Физико-механические свойства силитэна и андезитофторопласта. [42] |
Материалы, описанные в настоящей главе ( силитэн и анде-зитофторопласт), предназначены для защитных покрытий. Однако введение во фторопласт-4 таких наполнителей, как графит, кокс, MoS2, АЬОз и др., также значительно увеличивают адгезионную способность фторопластовых материалов. Это свойство материалов можно использовать для получения биметаллических и тонкостенных узлов трения, что очень важно для создания струкций узлов трения с интенсивным теплоотводом. [43]
Поршень машины ХГМ-11.| Вытеснитель машины ХГМ-11 в сборе со штоком и крейцкопфом. [44] |
Поршневые втулки поршня, вытеснителя и крейцкопфа представляют собой стальную основу, на которой закреплен тонкий слой наполненного фторопласта-4. Указанный слой после механического упрочнения и термической обработки достаточно прочно соединен со стальной основой. Втулки с тонким слоем из фторопластовых материалов обладают высокой износостойкостью и пониженной температурной деформацией. [45]