Cтраница 1
Драматургия Мустая Карима: Своеобразие жанровой эволюции. [1]
Драматургия Ьэм театр / / Агидел. [2]
Башкирскую драматургию влекло к тем жанрам фольклорных произведений, в которых явственно обнаруживаются театральные начала: изобразительные народные пляски, диалогически построенные песни, истории песен, обряды и народные игры, в которых сформировался театрально-игровой язык и сложился особый вид духовной деятельности - зрелищное искусство. [3]
Дефицит современной драматургии, ощущавшийся с кон. [4]
В драматургию пришел Э.С. Радзинский 104 страницы про любовь, 1964; Снимается кино, 1967; Театр им. [5]
В области драматургии следует еще сильнее подчеркивать при обучении художественное решение драматической сцены, игровой элемент драмы. Формирование молодых поэтов, которому способствуют школа и Союз молодежи, - яркий пример больших возможностей для развития художественной продуктивной деятельности молодых людей. [6]
Обобщеный образ в драматургии и театр, иск-ве при всех вариантах худ. Из этого ряда выделяется лишь одно произв. Он не стремится передать достоверную биографию и историю его восстания. [7]
В романах, драматургии, кинофильмах ученый нередко представлен в виде беспомощного, дряхлого старичка, характеризующегося целым комплексом невероятных странностей: он рассеян, забывчив, хлопотлив, непомерно болтлив, наивен, не понимает часто современности, настолько погружен в свою специальность, что представляет собой человека, как гово-рят, не от мира сего. Такой с позволения сказать ученый производит жалкое впечатление, к нему относятся внешне почтительно, а внутренне - снисходительно, прощая ему проявляемые им чувства. [8]
Живопись, музыка, драматургия органически включаются в искусство театра, подчиняясь законам спектакля. Все виды творчества, находящиеся на службе у театра, независимо от их места и роли в спектакле, существуют ради наиболее глубокого воплощения его содержания. Определяющим главную специфику театра является искусство актера, создающего художественный образ. Актер в театре силен только вместе со всем коллективом. [9]
Живопись, музыка, драматургия органически включаются в искусство театра, подчиняясь законам спектакля. Все виды творчества, находящиеся на службе у театра, независимо от их места и роли в спектакле, существуют ради наиболее глубокого воплощения его содержания. Определяющим главную специфику театра является искусство актера, создающего художественный образ. Актер в театре силен только вместе со всем коллективом. В творческий ансамбль спектакля входят режиссер-постановщик, театральный художник и композитор. [10]
Принцип контраста - закон художественной драматургии - представляет крайнее выражение цветной нюансировки; используется как прием противопоставления сюжетных линий развития, света и тепи, дополнительных тонов; органически необходим для различения элементов на всех структурных подуровнях. [11]
Новым явлением в истории русской драматургии стали пьесы Чехова, написанные в кон. Чехов практически отказался от традиционных драматических амплуа, от жесткого деления персонажей на положительные и отрицательные и от единого конфликта, который заменен в его пьесах многочисленными микроконфликтами, ситуациями отчуждения и взаимного непонимания. Чеховские драмы и комедии строятся как череда относительно самостоятельных сцен, воссоздающих непосредственное течение реальной жизни. Совершенно изменился в чеховской драматургии и характер психологизма: чувства и мысли действующих лиц лишь пунктирно, эскизно выражены в монологах и репликах, важным становится невысказанное, психологический подтекст. Ибсен), в ней предугадываются черты, свойственные драматическим сочинениям 20 в. [12]
АБСУРДА ТЕАТР, совокупность явлений авангардистской драматургии и театра 1950 - 60 - х гг. Включает пьесы С. [13]
Театры продолжали активно взаимодействовать с современной драматургией, а также постоянно работать над классическими произведениями. [14]
Этим иллюстрируется сопоставимость употребительности данной конструкции в драматургии, стремящейся воспроизвести обиходно-разговорную речь, на разных этапах развития немецкого литературного языка. Из трех пьес, написанных после второй мировой войны, в двух эти конструкции менее употребительны, чем в пьесе Лессин-га. [15]