Cтраница 3
Если за последние годы в пагубном прорыве находится наша проза, то не в лучшем положении оказалась и драматургия: мало, очень мало написано хороших пьес, и героические усилия Корнейчука и еще нескольких драматургов не могут спасти наши театры от острого репертуарного голода. [31]
Правления клубов, Домов и Дворцов культуры, коллективы художественной самодеятельности строят свой репертуар на лучших произведениях советской литературы, драматургии и музыки, средствами изобразительного, музыкально-сценического искусства помогают воспитывать трудящихся на трудовых, боевых и революционных традициях Коммунистической партии и советского народа. [32]
Английский ( или какой-либо другой) язык и литература, а также литература в целом, риторика, ораторское искусство, драматургия. [33]
Республиканским газетам и журналам необходимо шире освещать деятельность партийных организаций театров, публиковать статьи и рецензии о театральных постановках, проблемах драматургии и сценического искусства, изживать комплиментарный тон и субъективизм в оценке спектаклей. [34]
По нашим подсчетам средний размер цельного предложения в небольшой выборке из Лаокоона составляет 28 1 слова, а в небольших выборках из Гамбургской драматургии - 38 9 слова. [35]
Вид модулированной канавки при поперечной ( а и глубинной ( 6 записи.| Схема станка механической записи.| Разрез канавки записи. положение резца ( слева и острия иглы ( справа в канавке. [36] |
Граммофонные пластинки, магнитофонные кассеты, компакт-диски и другие массовые копии записей доносят до широких слоев населения лучшие произведения классической и современной музыки, литературы, драматургии в исполнении мастеров искусств и выдающихся художественных коллективов. Граммофонные пластинки и магнитные фонограммы, содержащие записи лекций, бесед и уроков ( например, уроков иностранных языков), способствуют повышению образовательного и культурного уровня населения. [37]
Алиса в Стране Смекалки - не комментарий современного логика по поводу того или иного места в знаменитых сказках об Алисе, а тонкая стилизация, сохраняющая драматургию подлинника, которая воспроизводит тонкую вязь кэрролловского повествования, наполняя его новым содержанием. [38]
После Октябрьской революции 1917 получили распространение разнообразные агитационные кукольные представления, для которых характерна политическая и социальная тенденциозность, плакатный гротеск формы, сатиричность жанра, простота драматургии. [39]
Редко разрабатываются и рассылаются в необходимом количестве аннотированные тематические рекомендательные списки, не организуются семинары и совещания по вопросам репертуара, не проводятся обзоры новых произведений литературы, драматургии и музыки. [40]
Они почти все писаны на один образец и подходят под одно уложенъе, но, к несчастью, в то время не было Аристотеля для установления непреложных законов мистической драматургии. Пушкин, О поэзии классической и романтической. [41]
Материал же в сборниках скомпонован либо по жанрам ( у Достоевского), либо по очень крупным темам ( у Гете: Об изобразительном искусстве, О театре и драматургии), либо и по темам и по жанрам ( Блок), а внутри разделов - хронологически, причем многие тексты без собственного заголовка. Выборочное чтение материала на узкую тему при такой композиции крайне затруднено. [42]
Проверка, проведенная в ряде областей, краев и республик, показала, что в некоторых клубах, Домах и Дворцах культуры в концертные программы самодеятельных коллективов включаются слабые произведения драматургии, музыки и хореографии, не способствующие воспитанию советских людей в духе норм и принципов коммунистической морали, не связанные с жизнью страны и рабочих коллективов. В программы отдельных художественных агитбригад и театральных коллективов включаются безыдейные произведения западных драматургов и композиторов. [43]
Пьесы Гибель эскадры ( 1933), Платон Кречет ( 1934), Фронт ( 1942), Макар Дубрава ( 1948), Память сердца ( 1969) - характерные образцы драматургии социалистич. [44]
Не только в масштабности тут дело, а безусловно новым качеством оперного хора стал хор - образ народа, хор не показная, костюмная mise en scene, а действующая, влияющая на драматургию сила. [45]