Конструкционный металлический материал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Прошу послать меня на курсы повышения зарплаты. Законы Мерфи (еще...)

Конструкционный металлический материал

Cтраница 3


При изменении скоростей деформирования и нагружения механическое поведение конструкционных материалов существенно меняется. При увеличении скорости деформирования е от 10 - 6 до 104 1 / с для конструкционных металлических материалов сопротивление упругим деформациям практически не изменяется, а сопротивление пластическим деформациям возрастает.  [31]

Одним из важнейших эксплуатационных факторов, определяющих прочность и ресурс, является температура. Температурный фактор проявляется не только в упомянутом выше возникновении температурных напряжений, но и в существенном изменении расчетных характеристик механических свойств конструкционных металлических материалов: увеличение температур приводит к снижению сопротивления упругопластическим деформациям, а их снижение - к потере пластичности.  [32]

Все области народного хозяйства, эксплуатирующие металлические конструкции, сталкиваются с необходимостью продления срока их службы и защиты от коррозии. Функционирование ряда конструкций новой техники, а также успешное осуществление многих современных технологических процессов часто стоят в прямой зависимости от успеха IB изыскании и применении новых конструкционных металлических материалов повышенной коррозионной стойкости.  [33]

Технике экспериментальной работы с алюминийорганическими соединениями и конструкциям специальных приборов для этой цели уделяется значительное внимание в монографии К - А. При необходимости применения более значительных количеств алюминийорганических соединений рекомендуется проводить опыты в металлических аппаратах и установках, тщательно герметизированных от окружающего воздуха. Все конструкционные металлические материалы, за исключением свинца, вполне стойки по отношению к алюминийорганическим соединениям. Из неметаллических материалов удовлетворительно стоек полиэтилен. Резина пригодна только для кратковременного употребления. При длительном употреблении резина твердеет и трескается.  [34]

Значительная часть магния расходуется для магнийтермического получения титана, циркония, ванадия, урана и других металлов. Сплавы на основе магния получили название электрон. Это самые легкие конструкционные металлические материалы, отличающиеся высокой прочностью, легко обрабатывающиеся резанием. Главными легирующими элементами являются Al, Zn и Мп.  [35]

Учебное пособие написано в рамках чтения лекций в МГТУ им. Конструкционная прочность машиностроительных материалов на факультете Машиностроительные технологии ( кафедра Материаловедение) и предназначено для студентов, обучающихся на материаловедов и машиностроителей. Среди механических свойств конструкционных металлических материалов усталостные характеристики занимают очень важное место. Известно, что долговечность и надежность машин во многом определяется их сопротивлением усталости, так как в подавляющем большинстве случаев для деталей машин основным видом нагружения являются динамические, повторные и знакопеременные нагрузки, а основной вид разрушения - усталостный. В последние годы на стыке материаловедения, физики и механики разрушения сделаны большие успехи в области изучения физической природы и микромеханизмов зарождения усталостных трещин, а также закономерностей их распространения. Все это сильно затрудняет создание общей теории усталостного разрушения металлических материалов. Однако в общем случае процесс усталости связан с постепенным накоплением и взаимодействием дефектов кристаллической решетки ( вакансий, междоузельных атомов, дислокаций и дискли-иаций, двойников, границ блоков и зерен и т.п.) и, как следствие этого, с развитием усталостных повреждений в виде образования и распространения микро - и макроскопических трещин. Поэтому явлению усталостного разрушения присуща периодичность и стадийность процесса, характеризующаяся вполне определенными структурными и фазовыми изменениями. Такой анализ накопления структурных повреждений позволяет отвлечься от перечисленных выше факторов. В учебном пособии кратко на современном уровне рассмотрены основные аспекты и характеристики усталостного разрушения металлических материалов.  [36]

Эмаль ЭП-789 зеленая на основе смолы Э-49 и ФПФ-1. Для полноты отверждения в состав введен катализатор - ор-тофосфорная кислота. Применяется для защиты конструкционных металлических материалов в условиях морского климата.  [37]

Для понимания процесса изнашивания важно также и понимание различия в природе изнашиваемой поверхности и изнашивающих частиц, также подверженных износу. Изнашиваемая поверхность монолита, абразивные частицы изолированы одна от другой. В отличие от большинства конструкционных металлических материалов, изнашивающие частицы не упрочняются при механическом воздействии от удара или трения. Их разрушение носит преимущественно хрупкий характер. Вместе с тем существенную роль в процессе изнашивания играет форма абразивных частиц.  [38]

Реальные металлические материалы, как правило, являются поликристаллическими, то есть состоят из множества отдельных кристаллов, которые в общем случае имеют неправильную форму и называются кристаллитами или зернами. В отличие от идеальных кристаллов, в которых атомы кристаллической решетки расположены строго периодично, реальные кристаллы всегда имеют нарушения регулярности структуры ( разупорядоченность), которые называются дефектами. Основными причинами отсутствия у реальных конструкционных металлических материалов идеального кристаллического состояния являются неравновесные условия кристаллизации металла, присутствие в его составе легирующих и примесных элементов, деформация кристаллической решетки вследствие воздействия на нее в процессе изготовления изделий механических, термических, радиационных и других факторов.  [39]

Так, характерной особенностью развития машиностроения и конструкционных металлических материалов для него является относительно быстрое изменение основных технических характеристик машин и необходимых свойств конструкционных материалов, что обусловлено довольно быстрым моральным старением техники. Планирование развития таких объектов всегда осуществляется в условиях недостаточности информации, как о прошлом и настоящем, так и о будущем их состоянии в СССР и за рубежом. В связи с этим развитие конструкционных металлических материалов для машин и механизмов в основном базируется на принципах эвристического подхода. Метод экспертных оценок при этом служит одним из основных источников информации, особенно в случае малого объема данных о перспективах развития отраслей, потребляющих эти материалы.  [40]

Листы стекло-шпона собирают в пакет и подвергают горячему прессованию. По сравнению с другими пластмассами и всеми конструкционными металлическими материалами СВАМ имеет наиболее высокую удельную прочность.  [41]

При известных из расчета или эксперимента эксплуатационных и предельных деформациях, а также при известных уравнениях состояния, связывающих напряжения и деформации, можно перейти к расчетам по энергетическим критериям, выполнив соответствующее интегрирование. К таким конструкциям можно отнести газгольдеры, трубопроводы, сосуды давления, технологическое пневмо - и гидрооборудование, установки для взрывной обработки. Однако из-за незначительного упрочнения в неупругой области применяемых в настоящее время конструкционных металлических материалов энергия деформации и деформация оказываются связанными зависимостью, близкой к линейной. Поэтому расчеты прочности по деформационным и энергетическим критериям в неупругой области практически совпадают, а сами запасы прочности по деформациям и энергии деформаций сопоставимы или равны.  [42]

По уровню прочности магниевые сплавы разделяют на малопрочные, средней прочности и высокопрочные. К сверхлегким сплавам относятся сплавы, легированные литием ( МА21, МА18 - самые легкие конструкционные металлические материалы), а к легким сплавам - все остальные сплавы. По чувствительности к упрочняющей термической обработке различают термически упрочняемые и термически неупрочняемые сплавы.  [43]

В настоящем разделе будут рассмотрены проблемы, связанные с коррозией охлаждающих систем автомобилей. Необходимо, однако, иметь в виду, что в основном те же проблемы возникают в охлаждающих системах самолетов. Охлаждающая система автомобилей отличается тем, что в ней вообще создаются довольно агрессивные условия для конструкционных металлических материалов, которые поэтому необходимо защищать при помощи ингибиторов в значительно большей степени, чем это делается в настоящее время.  [44]

Композиты с металлической матрицей упрочняются высокопрочными волокнами или тонкодисперсными тугоплавкими частицами, не растворяющимися в основном металле. В качестве матричных составляющих чаще всего используют Al, Ti, Mg, Ni и сплавы на их основе. Для упрочнения применяют углеродные, стальные и борные волокна, волокна оксидов ( Al Os, ZrC2 и др.), боридов, карбидов, жаропрочных металлов ( Mo, W, Be, Та и др.) и др. В композитах с металлической матрицей сочетаются достоинства конструкционных металлических материалов с достоинствами композитов вообще.  [45]



Страницы:      1    2    3    4