Cтраница 1
Новый антифрикционный материал может успешно работать в подшипниках скольжения с примененем масляно-водяной эмульсии. [1]
Более новыми антифрикционными материалами являются пористые антифрикционные сплавы, получаемые путем спекания порошков железа или чугуна с добавкой графита. Эти материалы обладают значительной пористостью и могут быть пропитаны маслом. Поэтому подшипники из них не требуют подвода смазки при работе. [2]
Разработанные в НИИХИММАШе новые антифрикционные материалы ФКН-7 и ФКН-14 ( на основе фторопласта с графитом, дисульфидом молибдена и рубленым стекловолокном) обладают высокой износостойкостью. Интенсивность линейного износа материалов ФКН-7 и ФНК-14 при р 25 кГ / см2, и 2 5 м / сек, температуре 40 С по стали 3X13 составляет 4 - Ю-10 и 2 - 10 - 10 соответственно. [3]
Весьма ценным свойством нового антифрикционного материала является низкая гигроскопичность, отсутствие набухания в нефтепродуктах, малый коэффициент трения и способность хорошо работать без смазки. [4]
Все большее распространение находят новые антифрикционные материалы на алюминиевой основе. Алюминий как антифрикционный материал обладает значительными преимуществами. Свойства его при нагреве в процессе эксплуатации относительно мало изменяются. Кроме того, при использовании алюминия в покрытиях распылением облегчается получение прочной связи покрытия с основаниями вкладышей. [5]
Институтом пластмасс ( НИИПМ) разработаны новые антифрикционные материалы на основе совмещения феноло-формаль-дегидных смол с полимеризационными смолами и с активными наполнителями. [6]
Разработана технология получения в одну стадию нового антифрикционного материала на основе непрокаленного кокса, диспергированного совместно с природным графитом в вибромельнице. [7]
Перспективным направлением современного машиностроения является применение в узлах трения новых антифрикционных материалов, обеспечивающих работоспособность последних без дополнительной подачи жидкой или консистентной смазки. Этот материал используется в узлах, работающих при возвратно-вращательном или поступательном движении с малыми скоростями и высокими удельными нагрузками, а также в тех случаях, когда масло, консистентные и другие смазки нежелательны, непрактичны или ненадежны, когда температуры слишком высоки или слишком низки для обычных смазок. [8]
Одной из важнейших задач в развитии современного машиностроения является разработка новых антифрикционных материалов, способных работать без смазки при высоких скоростях скольжения и больших нагрузках, высоких и низких температурах, при глубоком вакууме или высоком давлении, в условиях агрессивных сред, при вибрации и прочих тяжелых условиях эксплуатации. [9]
В связи с STUM представляет определенный интерес рассмотреть более подробно вопрос о новых антифрикционных материалах и механизме их смазывающего действия. Учитывая, что большинство новых самосмазывающихся материалов имеет полимерную основу либо содержит в своем составе полимеры, играющие роль твердой смазки, а также, что ряд антифрикционных покрытий имеет полимерную основу, рассмотрим в этой главе вопросы, касающиеся некоторых свойств полимеров, наиболее часто применяемых для вышеуказанных целей. [10]
Химический состав проволоки и материала металлизационного слоя. [11] |
В результате многолетних исследований лабораторией электрометаллизации Ростовского института сельскохозяйственного машиностроения ( РИСХМ) предложены новые антифрикционные материалы, получаемые методом многофазной электрометаллизации. При этом методе, проволоки исходных металлов подаются в металлизатор под напряжением электрического тока со скоростями, соответствующими составу заданного сплава. Концы соприкасающихся проволок расплавляются вследствие короткого замыкания, а образовавшийся жидкий металл, увлекаемый струей сжатого воздуха распыливается на мелкие частицы, которые уносятся со скоростью 140 - 300 м / сек. Летящие частицы, встречая на своем пути поверхность металлизируемого предмета, разбиваются, ударяясь о нее, и сцепляются с ней; последующие частицы, ударяясь о ранее осевшие, сцепляются с ними - так постепенно образуется слой любой толщины. [12]
В области усовершенствования смазочных систем необходимо ускорить создание и внедрение новых, более совершенных конструкций смазочных систем и уплотнений и проводить модернизацию существующих, а также совершенствовать способы подвода и подачи масел ( смазка струйная, распылением, масляным туманом), формы смазочных канавок и расширять применение новых антифрикционных материалов, создавать и применять новейшие конструкции смазочной аппаратуры. Для улучшения самой организации смазочного хозяйства на предприятиях необходимо развивать механизацию внутрискладских операций и труда смазчиков. [13]
Авторы рекомендуют этот новый антифрикционный материал для изготовления деталей металлорежущих станков и механизмов, работающих на трение. [14]
Но смазка маслом неприменима при высоких и низких температурах, а также при высоких и малых скоростях и высоких давлениях. Эта проблема может быть разрешена отысканием новых смазок и созданием новых антифрикционных материалов, работающих без смазки. [15]