Новый антифрикционный материал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Единственный способ удержать бегущую лошадь - сделать на нее ставку. Законы Мерфи (еще...)

Новый антифрикционный материал

Cтраница 2


Корректировка рабочей характеристики отечественных двигателей для бурения скважин ведется в направлении расширения области устойчивой работы при одновременном увеличении тормозного момента. Эти задачи, очевидно, будут решаться путем конструктивного усовершенствования рабочих органов: переход на многошаговые конструкции рабочих органов ( с числом шагов 4 - 6), использование в качестве эластичной обкладки статора новых антифрикционных материалов увеличенной твердости, некоторая корректировка геометрии рабочих органов.  [16]

Разработаны вновь и эксплуатируются подшипники из силицирован-ного графита, углепластиков, металлофторопластовой ленты, твердых сплавов и наплавочных материалов. Кроме того, за эти годы рядом организаций созданы новые конструкции подшипников сухого трения, проведены их испытания, разработаны руководящие технические материалы и отраслевые стандарты. Создана крупногабаритная аппаратура с перемешивающими устройствами, насосы, газодувные машины, компрессоры и другое оборудование с опорами, работающими без смазки и в агрессивных средах. Появилось большое количество авторских свидетельств и патентов на конструкции подшипников и новые антифрикционные материалы, способные работать в режиме сухого трения. Ведущие научно-исследовательские организации, такие как Имаш АН СССР, ИПМ АН УССР, НИИграфит, ВНИПП и др., разработали и внедрили в производство новые самосмазывающиеся материалы и композиции, позволившие создать подшипники для экстремальных условий работы. Все это обусловило необходимость переработки материала 1-го издания книги как частично устаревшего и дополнения его новыми данными. Введено пять новых параграфов по подшипникам из углепластиков, карбидокремниевых композиций, металлополи-мерных материалов, металлических сплавов.  [17]

Фторопласт-4 получают в виде тонкодисперсного белого порошка из хлороформа и плавиковой кислоты без доступа кислорода с последующим удалением соляной кислоты при температуре 600 - 800 С и давлении 1500 ат. Фторопласт-4 относится к группе кристаллических полимеров. Кристалличность фторопласта весьма существенно влияет на многие его физико-механические свойства. Вследствие специфических особенностей фторопласт перерабатывают в изделия методами, сходными с методами порошковой металлургии. Изделия из фторопласта прессуют без нагрева при давлении 250 - 350 кгс / см2 и затем спекают при температуре 370 С. Фторопласт обладает рядом замечательных свойств: исключительно высокой химической стойкостью в различных агрессивных средах, высокими диэлектрическими свойствами, отсутствием водопоглощения. Кроме того, фторопласт-4 имеет очень низкий коэффициент сухого трения ( по стали в пределах 0 05 - 0 1), что делает его весьма перспективным компонентом новых антифрикционных материалов. В чистом виде фторопласт-4 как антифрикционный материал применяется довольно редко вследствие склонности к хла-дотекучести и высокому износу. Фторопласт-4 применяется также для производства различных изделий в электротехнической, радиотехнической и химической отраслях промышленности, для получения тонкостенных труб, кабельных оболочек и др. На основе тонкодисперсных марок фторопласта-4 получают водные суспензии, которые используют в качестве покрытий и пропиток.  [18]



Страницы:      1    2