Лопаточный материал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Скромность украшает человека, нескромность - женщину. Законы Мерфи (еще...)

Лопаточный материал

Cтраница 1


Лопаточный материал ( и заклепки) был заменен на сталь марки 12Х18Н9Т, стойкую против эрозионного и коррозионного разрушения в данных условиях.  [1]

Все лопаточные материалы достаточно хорошо освоены промышленностью, детально исследованы с точки зрения их жаропрочных характеристик и по своим свойствам в основном удовлетворяют тем требованиям, которые конструктора предъявляют к материалу лопаток.  [2]

В качестве лопаточного материала газовых турбин могут служить стали марок ЭИ-69 и хромоникеле-вые типа 18 - 8 с титаном. За гран щей применяются стали типа ATV и ATV-Hecla. Последняя применена в Детройтской паротурбинной установке на 540 С.  [3]

Демпфирующая способность различных широко применяемых лопаточных материалов зависит от целого ряда факторов. Это относится ко всему диапазону рабочих температур указанных выше сталей. При выборе для рабочих лопаток аустенит-ных сталей и сплавов на никелевой и титановой основе следует заранее иметь данные о их способности к рассеянию энергии во всем диапазоне рабочих температур.  [4]

Традиционно лопатки ГТД или образцы из лопаточных материалов испытывают на вибростендах.  [5]

Именно такая зола вместе с обработанными газами и вызывает тяжелую коррозию лопаточных материалов при высоких рабочих температурах. Неоднократно подтверждалось ( см. [887, 897]), что топливная зола, содержащая свыше 1 % пятиоки-си ванадия, серьезно ускоряет окисление сталей. Это явление не ограничивается одной пятиокисыо ванадия, так как и прочие составные части золы, образующие легкоплавкие ванадаты или с гльфаты, способны причинить серьезную коррозию. Херши и Хасси [898] установили, например, что инконель X. Монкмен и Грант [900], определявшие привес нержавеющей стали-347 в смеси сульфата натрия и пятиокиси ванадия при 650 - 850 С, установили, что максимум на кривой зависимости Am от процентного содержания сульфата натрия смещается с повышением температуры в сторону более низкого содержания этого сульфата. По данным Сайкса и Ширли [887], исследовавшиеся ими стали сравнительно слабо корродировали под воздействием атмосферы выхлопных газов с примесью двуокиси серы или в присутствии сульфата натрия, но при совместном воздействии этих двух коррозионных факторов скорость корродирования возрастала десятикратно.  [6]

При расчете охлаждения будем исходить из предположения о наличии в будущем такого лопаточного материала, который способен выдерживать напряжения в лопатках при температуре tjl 850 С в течение Т 20 000 - - 30 000 час.  [7]

8 Коррозионная стойкость сплавов. [8]

Хорошую стойкость обнаружила 5-процентная никелевая сталь, широко используемая в практике завода-изготовителя в качестве лопаточного материала на многих машинах.  [9]

На основании результатов испытаний в течение года в производственных и лабораторных условиях была рекомендована для лопаточного материала сталь марки 12Х18Н9Т в нагартованном состоянии взамен стали марки ЗОХГСА. В условиях эксплуатации, как это отмечается в работе [19], они оказались надежны.  [10]

Некоторые результаты работ ЦНИИТмаша, выполненных в последние годы в этом направлении, а также по разработке литых лопаточных материалов будут изложены ниже.  [11]

Лойнд и Проберт [ И ] указывают в своих работах на стендовые испытания, которые сразу же показали, что коррозия лопаточного материала была обязательным спутником отложений. Дистиллятное топливо с добавками искусственной золы в виде нафтенатов натрия и ванадия дали значихельно более высокие скорости отложения, чем природные нефти с аналогичными составляющими элементами золы. Скорость образования продуктов окисления металла на легированной поверхности лопатки почти равнялась скорости отложения золы, В то время как отложения могут смываться или очищаться каким-либо путем, коррозия не может быть снята.  [12]

Основной причиной разрушения лопаточного материала стали марки 20X13 следует признать процесс эрозии ударами капель воды, а также сильную точечную коррозию, чему способствовало и загрязнение металла неметаллическими включениями.  [13]

Металлографическими исследованиями в плоскости шлифа, удаленной на некоторое расстояние от плоскости излома лопаток, показано, что структура материала лопаток удовлетворительная. Доминирует характерная и типичная для лопаточного материала ВТЗ-1 глобулярная структура. Дефекты материала в пределах исследованных объемов не обнаружены.  [14]

15 Кривые эрозии для различных скоростей соударения капель с металлом. [15]



Страницы:      1    2