Cтраница 2
Автор поставил задачу последовательно рассмотреть охлаждение трансформаторов малых мощностей с гладкими баками; трансформаторов с трубчатыми баками, с радиаторными баками с естественной и принудительной циркуляцией воздуха, циркуляционное охлаждение мощных трансформаторов водо-масляное и воздушно-масляное. [16]
![]() |
Баки силовых трансформаторов. [17] |
В настоящее время наряду с круглыми трубами баки многих выпускаемых трансформаторов оснащают овальными циркуляционными трубами, обладающими по сравнению с круглыми лучшей теплоотдачей и позволяющими более компактно располагать их по периметру бака. В стенки радиаторного бака вварены патрубки с фланцами для присоединения к ним радиаторов. В нижней части стенки всех баков имеется патрубок с краном для спуска масла из бака. [18]
![]() |
Размещение труб на стенке трубчатого бака. [19] |
Закругленную часть обечайки поучают путем закатки листовой ста-1 ( заготовки) на вальцах. У обеча-с, предназначенных для трубчатых ш радиаторных баков, перед их шьцовкой и сваркой предваритель-э сверлят или штампуют отверс-ш для труб или патрубков и спус-того крана. Для возможности уста-эвки последнего трубы над ним де-штся немного короче. [20]
Благодаря высокой эффективности охладителей их применение позволяет сократить веса, габариты и стоимость трансформаторов. Например, по отношению к трансформаторам с радиаторными баками такие трансформаторы легче первых на 12 - 15 % за счет ликвидации большого числа радиаторов и количества масла, находящегося в них. [21]
Силовые трансформаторы габаритов I, II и III доставляются с завода-изготовителя на место установки главным образом по железной дороге. Трансформаторы с трубчатыми баками ( мощностью до 1600 кш) транспортируются полностью собранными и залитыми маслом. Трансформаторы с радиаторными баками ( мощностью 2500 кеа и выше) транспортируются без радиаторов и со снятыми расширителем и выхлопной трубой. Патрубки, служащие для присоединения радиаторов, на время транспортировки закрываются заглушками. [22]