Cтраница 1
Бальзовая древесина достаточно прочна, чтобы передавать нагрузки, возникающие от сил тяжести грузового танка с грузом на корпусные конструкции. [1]
В США широко используется смесь, состоящая из бальзовой древесины и кизельгура [1,57], вводимая в баллов под давлением. [2]
Конструкция тепловой изоляции мембранного танка, в которой в основном используется бальзовая древесина, показана на рис. 6.4, в. На этом рисунке приведен фрагмент углового участка мембранного танка как наиболее характерный. [3]
Среди конструций тепловой изоляции грузовых танков газовозов распространены такие, у которых волокнистая или другая изоляция мягкого типа размещается между обрешетником бальзовой древесины. Обрешетник передает нагрузки от грузового танка на корпусные конструкции. Обрешетник вносит изменения в тепловые потоки, проходящие через изоляцию такой конструкции. При параллельном соединении тепловых зон тепловые потоки нужно суммировать. [4]
Если сделать еще один дальнейший шаг, то можно придти к композитным конструкциям, у которых промежуточный слой, состоящий из твердого пенопласта, сотовой конструкции или бальзовой древесины, имеет очень малую плотность. [5]
Детальный анализ современных газовозов показал, что некоторым видам изоляционных материалов отдается предпочтение, выбор их зависит от типа грузовых танков. Для изолирования вкладных призматических грузовых танков чаще используют бальзовую древесину и полиуретановую пену; поливинилхлорид и пенополиуретан; стекловолокно ( стекловату); пенополиуретан. В качестве тепловой изоляции вкладных сферических грузовых танков обычно применяют такие материалы, как полиуретан, перлит и полиуретан, стекловолокна В состав изоляции вкладных цилиндрических грузовых танков газовозов нередко используют перлит и поливинилхлорид. При конструировании тепловой изоляции мембранных грузовых танков предпочтение отдают бальзовой древесине, а также перлиту, помещаемому в фанерные блоки. В качестве изоляции полумембранных грузовых танков используют стекловату или стекловолокно. [6]
Конструкция внутренней изоляции вкладных грузовых танков имеет незначительные отличия от конструкции однотипной изоляции мембранных танков. Обрешетник покрывается фанерой 3, на которую укладываются доски бальзовой древесины 7 в три-четыре сдоя. Стыки между ними заполняются мастикой. Слой изоляций /, входящий в соприкосновение со сжиженным газом, выполняется из пеиополифениленоксида. [7]
Конструкция вторичного барьера в основном зависит от материала, из которого она изготовляется. Барьер может быть выполнен из древесины, листового или гофрированного инвара, а также листового алюминия. Формирование вторичного барьера из бальзовой древесины довольно распространено, поскольку бальза - хороший теплоизоляционный материал. Это упрощает компоновку материалов тепловой изоляции и вторичного барьера, поскольку между вторичным барьером из бальзовой древесины и корпусными конструкциями слой изоляции часто не прокладывается. Бальзовая древесина, довольно пориста по своей структуре, и поэтому сжиженный газ, вытекающий из грузового танка и попадающий на такой вторичный барьер, начинает испаряться в порах. Давление образовавшихся паров газа препятствует проникновению сжиженного газа через вторичный барьер или изоляцию из бальзы. [8]
Теплофизические и прочностные свойства изоляции тесно связаны между собой. Иногда расчеты по оценке эффективности тепловой защиты изоляции грузовых танков проводятся параллельно с расчетами ее прочности. Если тепловая изоляция формируется из отдельных блоков или из щитов бальзовой древесины, то вопрос о прочности изоляции обычно не возникает. Бальза способна выдерживать контактные давления до 25 - 39 МПа, прочность фанерных блоков, заполняемых мягкой или сыпучей тепловой изоляцией, может изменяться в значительных пределах за счет постановки внутренних диафрагм. [9]
Первичным барьером служила гофрированная мембранная оболочка из инвара толщиной 1 2 мм, вторичным - тепловая изоляция. Гофрировка первичной мембранной оболочки грузового танка позволяет компенсировать термические деформации и закреплять оболочку в узловых точках, в которых соединяется несколько листов. Вторичный барьер состоит из внутреннего и наружного слоев фанеры толщиной по 12 мм каждый, а также из щитов бальзовой древесины толщиной 55 - 60 мм. Стыки между щитами, между щитами и - фанерной облицовкой тщательно изолированы и заполнены пенистым поливинилхлори-дом. Вторичный барьер опирается через деревянный обрешетник на внутренние корпусные конструкции. Пустоты, образуемые обрешетником, заполняются теплоизоляцией из стекловолокна. [10]
Детальный анализ современных газовозов показал, что некоторым видам изоляционных материалов отдается предпочтение, выбор их зависит от типа грузовых танков. Для изолирования вкладных призматических грузовых танков чаще используют бальзовую древесину и полиуретановую пену; поливинилхлорид и пенополиуретан; стекловолокно ( стекловату); пенополиуретан. В качестве тепловой изоляции вкладных сферических грузовых танков обычно применяют такие материалы, как полиуретан, перлит и полиуретан, стекловолокна В состав изоляции вкладных цилиндрических грузовых танков газовозов нередко используют перлит и поливинилхлорид. При конструировании тепловой изоляции мембранных грузовых танков предпочтение отдают бальзовой древесине, а также перлиту, помещаемому в фанерные блоки. В качестве изоляции полумембранных грузовых танков используют стекловату или стекловолокно. [11]
Конструкция вторичного барьера в основном зависит от материала, из которого она изготовляется. Барьер может быть выполнен из древесины, листового или гофрированного инвара, а также листового алюминия. Формирование вторичного барьера из бальзовой древесины довольно распространено, поскольку бальза - хороший теплоизоляционный материал. Это упрощает компоновку материалов тепловой изоляции и вторичного барьера, поскольку между вторичным барьером из бальзовой древесины и корпусными конструкциями слой изоляции часто не прокладывается. Бальзовая древесина, довольно пориста по своей структуре, и поэтому сжиженный газ, вытекающий из грузового танка и попадающий на такой вторичный барьер, начинает испаряться в порах. Давление образовавшихся паров газа препятствует проникновению сжиженного газа через вторичный барьер или изоляцию из бальзы. [12]
Конструкция вторичного барьера в основном зависит от материала, из которого она изготовляется. Барьер может быть выполнен из древесины, листового или гофрированного инвара, а также листового алюминия. Формирование вторичного барьера из бальзовой древесины довольно распространено, поскольку бальза - хороший теплоизоляционный материал. Это упрощает компоновку материалов тепловой изоляции и вторичного барьера, поскольку между вторичным барьером из бальзовой древесины и корпусными конструкциями слой изоляции часто не прокладывается. Бальзовая древесина, довольно пориста по своей структуре, и поэтому сжиженный газ, вытекающий из грузового танка и попадающий на такой вторичный барьер, начинает испаряться в порах. Давление образовавшихся паров газа препятствует проникновению сжиженного газа через вторичный барьер или изоляцию из бальзы. [13]
![]() |
Схема размещения вторичного частичного барьера. [14] |
Вторичным барьером принято называть замкнутую конструкцию, своего рода емкость, внутри которой располагается грузовой танк. Если температура кипения сжиженого газа при атмосферном давлении выше - 10 С, то вторичный барьер обычно не требуется. На них достаточно поставить брызгоотражатели, предотвращающие доступ просачивающегося сжиженного газа к настилу второго дна и к скуловым цистернам. Брызгозащитное покрытие 4 формируется из фанерных листов бальзовой древесины толщиной 25 - 30 мм. Оно способно удерживать протекший сжиженный газ в течение 15 суток и более. [15]