Cтраница 1
Бостонская матрица была разработана для предприятий, оперирующих в условиях рынка индустриальной эры. Несмотря на существенно изменившиеся условия хозяйственной деятельности в информационную эру, данная матрица позволяет сделать ряд практически полезных выводов для позиционирования продукта на рынке. [1]
Бостонская матрица стала чуть ли: не: первым матричным методом управления диверсш жци ованнь № шорт ( релем видов деятельности. Сетка из четырех етадратов, разработанная в вначале 70гх годов Бостонской Консультационной группой, л претерпела взлеты и падения в своем развитии, а с середины; 90 - х годов вновь превратилась в дцин из эффективных инструментов принятия финансовых стратегических решений, направленных на достижение финансовой - устойчивости. [2]
Жизненные циклы продукции компании в Бостонской матрице. [3] |
На Бостонской матрице они располагаются в соответствии с показателями, характеризующими их производство и реализацию. [4]
Процедура построения Бостонской матрицы проста, но носит весьма субъективный характер. Неоднократно предпринимались попытки формализовать процесс выставления экспертных оценок, придать обоим параметрам строгие количественные оценки. Одни предложили оценивать долю рынка и скорость его роста не просто так, а по отношению к ближайшему конкуренту или лидеру отрасли. Другие, и я присоединяюсь к ним, полагают, что оба параметра надо сравнивать со среднеотраслевыми показателями. [5]
Матрица Бостонской консалтинговой группы. [6] |
В целом же, Бостонская матрица призвана помочь финансовым менеджерам и руководителя контролировать денежные потоки внутри предприятия и перераспределять финансовые ресурсы так, чтобы упрочить положение предприятия в долгосрочной перспективе и улучшить общие показатели. [7]
График, разработанный Бостонской консалтинговой группой и часто называемый Бостонской матрицей, классифицирующий стратегические единицы ( strategic business unit) компаний и определяющий характеристики их продукции. По вертикальной оси графика откладывается темп роста рынка или степень его привлекательности, по горизонтальной - удельный вес фирмы в обороте рынка или прочность ее положения. График разделен на четыре зоны - звезды, денежные коровы, вопросительные знаки и собаки. Стратегические единицы и продукция компании попадают в одну из перечисленных четырех категорий в зависимости от их положения относительно осей координат. Звезды - это быстро растущие предприятия или продукция с быстро растущим объемом производства, которые обычно требуют значительных инвестиций для поддержания их быстрого роста. Денежные коровы - это медленно растущие предприятия или продукция с медленно растущим объемом производства, которые обычно бывают старыми производствами или давно выпускаемой продукцией, не требующими значительных инвестиций для поддержания их удельного веса в обороте рынка. Вопросительные знаки - это компании, имеющие небольшой удельный вес на быстро растущем рынке и требующие значительных инвестиций для удержания позиций. [8]
Модель МсКтсеу включает в рассмотрение существенно больше данных, чем Бостонская матрица. [9]
Факторы привлекательности рынка и стратегического положения бизнеса. [10] |
Модель McKincey включает в рассмотрение существенно больше данных, чем Бостонская матрица. [11]
Помогает понять финансовое взаимодействие в рамках структуры портфеля и определить направления распределения и перераспределения денежных потоков очень популярная Бостонская матрица. Сегодня именно она в несложной форме помогает реализовать управленческий подход к многопрофильной компании как к системе денежных потоков, за движением которых следует осуществлять постоянный мониторинг. [12]
Отметим, что кластерный анализ подтверждает сходство товарных рынков, но не позволяет интерпретировать результаты в той же мере, что и Бостонская матрица. [13]
В целом данная матрица является более совершенной, так как в ней рассматривается существенно большее число факторов, в силу чего она не приводит к столь упрощенным выводам, как Бостонская матрица. Она более гибкая, так как показатели выбираются исходя из конкретной ситуации. [14]
В целом данная матрица является более совершенной, так как в ней рассматривается существенно большее число факторов, в силу чего она не приводит к столь упрощенным выводам, как Бостонская матрица. Она более гибкая, так как показатели выбираются исходя из конкретной ситуации. Однако в отличие от матрицы БКГ в ней отсутствует логическая связь между показателями конкурентоспособности и денежными потоками. Поскольку данный метод не исходит из какой-либо частной гипотезы, то область его применения шире. Вместе с тем некоторые исследователи отмечают, что в противоположность матрице БКГ получаемые результаты основаны на субъективных оценках. Для повышения объективности оценок рекомендуется привлекать группу независимых экспертов. [15]