Cтраница 2
В эти годы вышли фильмы-сериалы Давыдова Маугли ( 1967 - 1971), Винни-Пух Хитрука ( 1969 - 1972), Р.А. Качанова Крокодил Гена ( 1969), Бременские музыканты И. [16]
Слева выражена сумма элементов 2, а справа - их система S. С использованием орудий труда, энергии огня, языковой системы информации, мимесиса, подвергаясь меметическому и генетическому естественному отбору, люди все более целесообразно и разумно совершенствовали свою стадную общность в упорядоченную групповую систему, добиваясь этим большего ее синергетического эффекта в производстве. Поэтому нетрудно понять, что труд, составляющий основу экономики, всегда имеет общественный характер. Чтобы исключить возможность каких-либо иллюзий по поводу имевшихся случаев в реальной жизни, когда оторвавшиеся от общества Маугли вынуждены были добывать себе жизненные блага, как корм, животным путем, а изолированные от общества Робинзоны использовали для этого навыки от прошлой их трудовой общественной жизни, следует заявить со всей категоричностью: обычный нормальный труд вне общества вообще невозможен, он исключается. [17]
КИПЛИНГ ( Kipling) Джозеф Редьярд ( 1865 - 1936), англ, писатель. Семь морей, 1896) с их неповторимой интонацией ( сдержанный, подчас грубоватый лиризм), определяемой близостью к нар. В Книге джунглей ( 1894; Вторая книга джунглей, 1895) - истории жизни человеческого детеныша Маугли среди дикой природы - яркие, психологически емкие образы зверей, мысль о нетронутой цивилизацией первонач. [18]
КИПЛИНГ ( Kipling) Джозеф Редьярд ( 1865 - 1936), англ, писатель. Ким ( 1901) и стихах ( Бремя белого человека, 1899; сб-ки Песни казармы, 1892, Семь морей, 1896) с их неповторимой интонацией ( сдержанный, подчас грубоватый лиризм), определяемой близостью к нар. В Книге джунглей ( 1894; Вторая книга джунглей, 1895) - истории жизни человеческого детеныша Маугли среди дикой природы - яркие, психологически емкие образы зверей, мысль о нетронутой цивилизацией первонач. [19]
Именно эта структура, опять же под влиянием опыта, но уже опыта знакомства с математикой, позволяет субъекту познания на индивидуально-личностном уровне, осуществить теоретическую экспликацию онто-гносеологических предпосылок математики, что было продемонстрировано здесь ранее. При этом осуществляется теоретическая экспликация интуитивных предпосылок математики, и образуется более жесткая структура второго уровня как надстройка над уже имеющейся. Представляется, что для ее формирования нужны определенные условия, к которым относится, прежде всего, возможность включения конкретной личности в социокультурный контекст эпохи. Обычно такая возможность предоставляется личности в процессе элементарного школьного или иного обучения математике. В противном же случае, при отсутствии контакта конкретной личности, субъекта познания с общекультурным контекстом эпохи, например, в уже упомянутой здесь ранее ситуации Маугли, никакой структуры второго уровня сформироваться не может в принципе. И это при том, что мышление такой личности также обладает определенными априорными элементами, которые обеспечили бы ей, при указанных условиях, формирование структуры второго уровня. Это значит, что формальный аспект мышления, задающийся априорными основаниями математики, определяется внутренними ( по отношению к мышлению) факторами, но актуализируется внешним фактором социокультурного характера, который принято называть традицией или опытом. И если такой традиции формирования формального аспекта мышления, то есть традиции обучения математике, в конкретной культуре не существует, или она по каким-либо причинам недоступна конкретной личности, или категорически отличается от традиционного, причем изолирована от него, то вторая структура, включающая базовые основания математики, сформироваться не сможет. [20]