Cтраница 2
В соответствии с соображениями, приведенными ранее, верхний предел температуры воды в системах отопления г. Махачкалы мог быть принят 110 С. [16]
Особое значение приобретает инженерно-геологическая оценка условий строительства для Дагестанской АССР и, в частности, для Махачкалы, расположенной в сейсмически активной области. Территория города характеризуется разнообразием инженерно-геологических условий и частой сменой литологического состава пород. Глины сарматского возраста, повсеместно распространенные в пределах города, имеют общую мощность несколько сотен метров. Уровень грунтовых вод в пределах города высокий. Сейсмическая интенсивность для основной части территории Махачкалы равна 7 баллам. [17]
Создана в 19S1 году, находится па берегу Каспийского моря в 3 км от Пзбербаша п СО км от Махачкалы. [18]
Таким образом, было совершенно точно установлено, что нефтяной маршрут весом в 1000 тонн за 6 - 8 часов пути от Махачкалы до Грозного без соблюдения герметизации теряет за счет испарения и выветривания в пути до 2 5 тонны нефтесырья. [19]
Малое испарение в Южном Каспии объясняется его географическим положением: с запада и юга Каспийское море ограничено мощными горными хребтами - от Махачкалы до Апшеронского полуострова почти по самому побережью проходят отроги Главного и Кавказского хребта, вдоль юго-западного побережья располагаются Талышские горы, а на юге - Эльбрус. [20]
Обязать начальника тыла Красной Армии отгрузку всех нефтепродуктов Калининской, Смоленской, Курской, Орловской областям и Украинской ССР, а также бензина из Грозного, автола и лигроина из Махачкалы для Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского краев производить воинскими транспортами по заявкам Главнефтеснаба при Совнаркоме СССР. [21]
Сегодняшняя Конференция по праву считается Всероссийской, в ее работе принимают участие представители предприятий РАО Газпром, НИИ и вузов из Москвы и Тюмени, Ухты и Надыма, Сургута и Краснодара, Астрахани и Махачкалы, других газовых регионов России. [22]
Еще больше развернуты работы по введению в строй единой автоматизированной системы связи в пятилетку 1966 - 1970 гг. Уже в первые годы пятилетки новые коаксиальные кабельные и радиорелейные магистрали включили в единую сеть телецентры Душанбе, Ашхабада, Петрозаводска, Мурманска, Архангельска, Кирова, Сыктывкара, Целинограда, Караганды, Оренбурга, Уфы, Магнитогорска, Тюмени, Семипалатинска, Ставрополя, Грозного, Махачкалы, Березников, Кудымкара, Кызыла, Братска, станицы Вешенской и многих других пунктов. [23]
Ранее было указано, что присоединение системы горячего водоснабжения по схеме на рис. 7 дает возможность использовать в этой системе не только воду с температурой 60 С, но и воду с более низкой температурой, непосредственно выходящую из системы отоп-ления Это обстоятельство позволяет значительно увеличить удельное количество воды в тепловых сетях и соответственно уменьшить ее температурный перепад, что дает возможность при относительно невысоких температурных параметрах теплоносителя уравнять расход воды в тепловых сетях с расходом воды в системе горячего водоснабжения даже в расчетных условиях теплофикации г. Махачкалы при температуре наружного воздуха - 16 С. [24]
Так, до появления таких танкеров многие нефтегрузы по маршруту Куйбышев-Махачкала перевозили по следующей схеме: из Куйбышева до Астрахани в речных танкерах или баржах, затем в Астрахани переваливали в рейдовые баржи, в которых груз доставляли на Каспийский рейд и там переваливали в морские танкеры. С выполнением таких же операций по перевалке нефтегрузы доставляли из Махачкалы в Куйбышев. [25]
В 1910 - 1913 гг. был построен мазутопровод Грозный-Махачкала протяженностью 162 км и диаметром 200 мм с четырьмя промежуточными перекачивающими станциями. В 1933 г. мазутопровод реконструировали в нефтепровод для обратной перекачки нефти из Махачкалы в Грозный. [26]
Адрес турбазы: 3CS250, Дагестанская АССР, сел. Гергебиль, турбага Гергебиль; телефон: 2 - 07; проезд: рейсовым автобусом от Махачкалы до сел. [27]
Адрес турбазы: 308340, Дагестанская АССР, сел. Гунпб, туроа-за Орлиное гнездо; телефон: 2 - 13 - 85; проезд: рейсовым автобусом от Махачкалы до сел. [28]
Направления перевозок нефти и нефтепродуктов регламентируются грузопотоками, которые разрабатывает Министерство путей сообщения с нефтеснабсбытовыми организациями на навигационный и межнавигационный периоды. Так, если в зимнее время ( с 15 октября по 15 апреля) малосернистый топочный мазут разрешается перевозить по железной дороге из Махачкалы и Грозного во все районы страны, то в летнее время перевозка такого мазута по железной дороге разрешается только в районы Ростова-на - Дону и южные районы Украины. В остальных направлениях малосернистый мазут должен перевозиться из Грозного и Махачкалы водным путем по Каспийскому морю, рекам Волге и Каме и затем с пунктов перевалки по железной дороге потребителям, расположенным в северо-западных районах, в Поволжье, Центре, на Урале и в Сибири. Грузопотоки устанавливают по всем массовым нефтепродуктам. По схеме железных дорог определяют пункты ( станции), которые являются границей распределения потока нефтепродукта, идущего с того или иного нефтеперерабатывающего завода. При составлении плана перевозок необходимо строго руководствоваться схемой установленных грузопотоков нефтепродуктов, в противном случае могут быть встречные и нерациональные перевозки. В тех случаях, когда объем производства нефтепродуктов превышает потребность района, принимается специальное решение нефтеснабсбытовой организацией и Министерством путей сообщения о перевозке этого продукта за пределы данного района. При этом, если требуется значительное отклонение грузопотока, то такая перевозка оформляется с санкции Госплана СССР или Госснаба СССР. [29]
Перевозки нефти и нефтепродуктов в этом районе осуществляет пароходство - Волготанкер. Куйбышева, Ярославля, Перми и др. Сырая нефть куйбышевских заводов в районы Черного, Балтийского и Каспийского морей, а из Актау и Махачкалы - - в Волгоград. Эти перевозки осуществляются судами смешанного река - море плавания. [30]